рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Большим ларькам продлят жизнь на 3 года
В период Матвиенко ларькам объявили войну так не продумано, что казалось, что у власти нет ума. К счастью, у новой власти не оказалось еще и потенции , и она поэтапно слила все планы по борьбе с ларьками. А в целом все та же имитациям деятельности.
Об этом в кулуарах конференции «Организация и перспективы развития сферы торговли в Санкт–Петербурге», которая состоялась на прошлой неделе, рассказал высокопоставленный источник из комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР). Несколько руководителей предпринимательских объединений, опрошенные «ДП», подтвердили, что получили из Смольного аналогичную информацию. Нормы по площади и высоте были установлены 4 года назад в одном из последних постановлений Валентины Матвиенко, и чиновники вынашивали планы снести торговые объекты, которые не соответствуют параметрам. По данным источника «ДП», владельцы торговых павильонов и магазинов, превышающих 150 м2 по площади и 4 м в высоту, могут спать спокойно до 2019 года. «Их не тронут еще 5 лет, это вопрос почти решенный, — сообщил источник, — обсуждается только ставка, по которой им должны рассчитать аренду». По данным КУГИ, в городе более 500 временных объектов не соответствуют утвержденным параметрам.
Сколько осталось павильонам Площадь объекта — магазина или кафе, автомойки и прочего — до 150 м2 не устраивает их владельцев по ряду причин, и прежде всего потому, что построенные до 2007 года здания совершенно легально могли занимать большую чем 150 м2 площадь. Особенно были популярны нестационарные торговые комплексы 300 – 500 м2 — их в Петербурге было несколько тысяч, но многие закрылись по разным причинам. Есть и те, кто занимает площадь несколько тысяч квадратных метров, как, например, «Аэродром» у станции метро «Пионерская» площадью 8 тыс. м2. В 2009 – 2010 годах по договоренности с районными агентствами КУГИ такие большие «ларьки»разрешили сохранить в неизменном виде на срок до 5 лет с условием дальнейшего уменьшения площади. Одновременно им в 2 раза увеличили арендную плату. «Изменение габаритов здания фактически означает его постройку заново с учетом коммуникаций, — рассказывает Ашот Эфендиев, гендиректор ЗАО «Петрострой», — а это не менее 2 млн рублей в нынешних ценах, что сильно сократит рентабельность бизнеса». Елена Капустина, начальник управления развития потребительского рынка КРППР, говорит, что вопрос изменения параметров на временные павильоны прорабатывается, будут вноситься изменения и в соответствующее постановление. «Наша задача, — говорит она, — проследить, чтобы не нарушался ни федеральный, ни городской закон». Вопрос о том, оставить ли в покое крупные временные постройки, активно обсуждают специалисты комитетов и районных администраций. Последние имеют в этом вопросе право решающего голоса, чем не всегда довольны предприниматели.
Что ждет нарушителей Кроме того, уже год в Петербурге действует новый Архитектурно–художественный регламент, который требует в течение 12 месяцев со дня продления договора изменить и внешний облик торговых объектов — перестроив или просто обложив панелями утвержденных расцветок: два оттенка серого, зеленый и бордовый. Этот срок также хотят продлить, с таким запросом к городским властям обращался в том числе уполномоченный по правам предпринимателей Александр Абросимов. Однако тех владельцев павильонов, которые не успеют перестроить свои объекты к установленному сроку, все же ожидает снос. Центр повышения эффективности использования госимущества (ЦПЭИГИ)— исполнительный орган при КУГИ— с каждым годом выявляет все больше нарушителей, среди которых не только предприниматели, изначально не оформившие бизнес по закону, но и те, чьи договоры аренды с КУГИ были расторгнуты из–за несоответствия требованиям новых постановлений и регламентов. В течение 2013 года ЦПЭИГИ выселил в 2 раза больше незаконных арендаторов, чем в 2012 году, — 594 объекта. А за неполный 2014 год — уже более 718. При этом большая их часть (около 70 – 80 %) — не встроенные помещения в жилых домах, а расположенные на земельных участках торговые павильоны, киоски и ларьки.
Комментарий эксперта: Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП «Союз малых предприятий».
Когда происходит падение покупательной способности населения (а это уже обсуждаемый факт последних недель и даже месяцев), платить двойную ставку за аренду земельного участка как–то накладно и обидно. Может быть, стоит обсудить вариант, когда двойным тарифом может облагаться площадь, дополнительная к разрешенным 150 м2 . Таким образом, никому не будет обидно: ни торговцу, ни КУГИ, который собирает арендную плату и пополняет городской бюджет. А если эти павильоны, которые превышают по своим габаритам городские стандарты, все–таки снесут, то уменьшится конкуренция и цены, соответственно, вырастут еще больше, а качество товаров снизится. Именно так работают законы экономики.