выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Малые сети развиваются

29.05.2008Бизнес (5669)
СПб. Рынок малых торговых сетей Петербурга активно развивается, что привлекает внимание крупных игроков.

 


СПб. Рынок малых торговых сетей Петербурга активно развивается, что привлекает внимание крупных игроков. Специалисты прогнозируют варианты его будущего развития.


Сеть такого формата объединяет не более десятка магазинов небольшой площади, каждый обслуживает до десяти сотрудников. Они специализируются практически на всех группах потребительских товаров – от продуктов питания до предметов интерьера и подарков. Рост этого сегмента стал заметен в течении последних трех лет, рассказали опрошенные эксперты.


Информацию о небольшом сетевике достаточно сложно найти в Интернете, рекламу они чаще всего размещают локально. «Точнее количество новых малых сетевых проектов назвать сложно, но экспертам заметно, что этот сегмент показывает активный рост. На это обращают внимание и крупные игроки рынка, например «О’кей» развивает мини-формат. У них будет два пути – либо укрупниться, либо перейти под контроль более крупных игроков», - рассказал директор по маркетингу и развитию «ИФ «Гортис» Андрей Волков.


Шанс развиться до сети с несколькими десятками магазинов у малых сетей существовал несколько лет назад, теперь рынок более менее распределен, считает Лев Савулькин, старший научный сотрудник исследовательского отдела «Леонтьевского центра». Сейчас интенсивный рост этого сегмента сдерживают повышение арендной платы и сложность получения кредитов, отметил генеральный директор ООО «О+К Маркетинг+Консалтинг» Олег Дембо. Это подтверждают и сами предприниматели. «Моя сеть зоомагазинов «Фламинго» состоит из трех точек площадью от 30 до 80 м.кв. Из-за специфики торговли сложно рассчитывать на большую прибыль. Аренда растет, и выживать все сложнее», - рассказал владелец сети Валерий Бурмистров. «Высокая аренда – одна из главных проблем, возникающая у маленьких магазинов. Многие торговые комплексы предпочитают иметь дело с крупными компаниями, подселяясь к ним», - рассказал собственник сети по продаже оборудования для парикмахерских Coiffure Cosmetics Роман Коганский.


По мнению экспертов, дальнейшую перспективу развития малых сетей обеспечивает их специфика. «Они могут успешно работать, если специализируются на каком-либо определенном виде продукции. Конкурировать с гипермаркетами они могут и за счет уникальных предложений либо за счет расположения у дома», - подытожил Роман Коганский.


Инна Шубина