рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Молодое поколение выбирает новый офисный формат
Коворкинг (от англ. co–working — совместно работающие) — модель работы, заключающаяся в том, что, вместо того чтобы работать дома, люди снимают общее помещение, оставаясь независимыми и свободными, но не испытывая при этом недостатка в общении, работая вместе, делясь идеями и помогая друг другу.
В 2011 г. Юра Лифшиц и Сергей Дмитриев реализовали свой первый коворкинг–проект HomeWork в большой квартире в самом центре Петербурга. Однако через несколько месяцев возникли проблемы с арендодателем и проект пришлось закрыть. Но сама модель неформального офиса для творческих людей доказала свою эффективность. Так что после закрытия HomeWork Юра сразу приступил к поискам новой площадки.
На поиски ушло 2 месяца, место под проект нашлось на территории Смольнинского хлебозавода, где самый известный арендатор — Лофт Проект ЭТАЖИ. "Зона действия" дополняет получившийся творческий кластер, где помимо "ЭТАЖЕЙ" разместились дизайн–клуб "ДеЛа'Рук" и рекламная группа "3Ко".
У нового центра два сооснователя: Юра Лифшиц, который отвечает за ивент–программу и формирование сообщества, и фотограф Аня Прилуцкая, которая координирует ремонт и оформление интерьера.
На сегодня в "Зону действия" готовы заселиться три команды: "Внимание ТВ" — образовательный проект Юры Лифшица, петербургская редакция интернет–издания The Village и архитектурная студия oneione. Помимо основного состава команд центр готов принять и фрилансеров, которые не хотят работать дома или в кафе и нуждаются в творческой рабочей атмосфере. Общая площадь "Зоны действия" — 670 м2. Эта площадка вмещает в себя также две сцены и кухню.
Сайт пространства уже заработал. На zonaspace.ru можно получить всю необходимую информацию о возможности участия в проекте.
По задумке Юры, центр — это не только рабочее место, там планируется проводить различные образовательные семинары.
Сам по себе коворкинг, говорит Юра, — убыточная модель, поэтому "Зона действия" станет еще и образовательным клубом.
Схема монетизации довольно простая: желающим посещать лекции и приходить со своим ноутбуком поработать необходимо приобрести клубную карту, цена которой — 800 рублей в месяц. Для постоянных участников цена коворкинг–места составляет 7 тыс. рублей в месяц.
"Последних 3 года количество коворкингов в мире удваивалось, востребованность такого рода рабочих пространств растет быстрыми темпами, уже совсем скоро грань между традиционными офисами и коворкингами будет размыта", — рассказывает Юра.
Формат коворкинга выглядит наиболее привлекательно для программистов, дизайнеров, людей, занимающихся интернет–журналистикой, малых предпринимателей и представителей крупных иногородних компаний.
"Внимание ТВ", интернет–портал образовательного видео, в январе 2012 года
получил грант в размере $25 тыс. от фонда Павла Дурова и Юрия Мильнера StartFellows. Часть этих средств будет потрачена на развитие проекта "Зона действия" как образовательной и съемочной площадки.
Для того чтобы проект вышел на окупаемость, оборот центра должен быть не менее 500 тыс. рублей в месяц.
Сегодня в Петербурге насчитывается более десятка коворкинговых площадок: "Атмосфера", "Невский 132", Union Stars, StartUp Place, New Level и другие.