рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Несезонная выгода
Туристический поток в Петербурге носит выраженный сезонный характер: основной наплыв туристов приходится на вторую половину мая и летние месяцы, а зима традиционно является низким сезоном. Однако конференц–залы, расположенные при отелях, не простаивают и зимой: для конгресс но– выставочного рынка она также является деловым сезоном. Правда, количество бизнес–мероприятий в декабре и январе снижается по сравнению с весной или летом, но отельеры уже разработали маркетинговые планы по привлечению дополнительного потока клиентов.
Одним из самых простых решений в этом направлении отельеры считают специальные акции и предложения. «Чтобы как–то выделиться из числа всех прочих отелей, можно рассылать агентствам ваучеры, которые они могли бы предлагать клиентам», — рассказывает Мария Кущева, Digital Marketing Executive отеля Radisson Sonya. В сети отелей Park Inn активно применяется система сезонных цен, говорит Юлия Мещанинова, директор по продажам в петербургских отелях сети. Эта система подразумевает скидки на аренду конференц–залов и на проживание. Самая крупная петербургская конгрессная площадка, «ЭкспоФорум», в несезон привлекает организаторов мероприятий, предоставляя скидки на аренду площадей, говорит руководитель «ЭкспоФорум Интернешнл» Сергей Воронков.
По словам представителей компаний, размер скидок в низкий сезон может достигать 30–40 %. Некоторые гостиницы не вводят дополнительные сезонные конференц–предложения. «Мы успешно реализуем стандартные пакеты конференц–услуг отеля «Кемпински Мойка 22» и на зиму не добавляем новые позиции. Хотя для новогодних корпоративов мы предлагаем несколько вариантов праздничного меню», — говорит PR–директор отеля «Кемпински Мойка 22» Анна Каган. Некоторые отели разрабатывают специальные зимние конференц–пакеты. Например, такой пакет уже давно есть у Corinthia Hotel StPetersburg. Этот пакет популярен у компаний с четко регламентированным бюджетом, отмечает менеджер по маркетингу Corinthia Hotel StPetersburg Екатерина Микульская.
В целом же специальные цены и предложения на конференц–залы вызывают интерес у компаний при проведении небольших тренингов, семинаров на круглогодичной основе, считает PR– директор Belmond Grand Hotel Europe Ирина Хлопова. «В низкий сезон мы не ощущаем резкого спада спроса на проведение деловых мероприятий. Скорее меняется тип запросов и количество участников того или иного мероприятия», — подтверждает Екатерина Микульская.
Одним из решений проблемы заполнения конференц–залов в низкий сезон для отелей становится проведение мероприятий формата b2c. Пространство конференц–зала универсально и может быть использовано в качестве традиционной площадки для презентации, выставки, пресс–конференции, семинара, тренинга, а также свадьбы или банкета, объясняет коммерческий директор группы отелей «Марриотт» в Петербурге Лиана Арутюнян. Так, Radisson Sonya в этом году будет проводить «детективные вечера» — игры в очень популярном в Европе формате тимбилдинга Murder Mystery Night. «Это ролевая игра, когда у каждого участника вечера есть свой сценарий, которому он обязан следовать. Суть игры — узнать убийцу. Кто за столом убийца — не знает никто, даже он сам до поры до времени», — объясняет менеджер по интернет– маркетингу отеля Radisson Sonya Мария Кущева. На формат b2c обратил внимание и «ЭкспоФорум», который в этом году запускает парк семейного отдыха «Мировой новый год».
Практически все петербургские гостиницы зимой проводят мероприятия, отличные от привычных деловых семинаров. Это выставки свадебной тематики, художественные и фотовыставки, различные шоу — от модных до автомобильных и шоу единоборств, семинары по йоге, кулинарные мастер–классы. «В нашем отеле популярны кулинарные мастер–классы, особенно мастер–классы по изготовлению шоколада, а также винные вечера. Сейчас люди хотят совместить отдых с получением новых знаний и умений», — объясняет Ирина Хлопова.