выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Ценообразование по - петербургски

23.04.2013Аренда (1010)конференц-залы (35)
Арендные ставки на конференц–залы в гостиницах во время весенне–летнего сезона меняются далеко
не во всех объектах: многие отели устанавливают цены на весь год независимо от климатических условий.

Конференции, конгрессы, в которых участвуют гости из других регионов, предпочитают период традиционных петербургских белых ночей. В связи с этим некоторые гостиничные операторы, оказывающие конференц–услуги, устанавливают арендные ставки на проведение мероприятий в зависимости от сезона. Так, в отеле W в период с 1 апреля по 14 июня установлены одни цены — от 15 тыс. до 27 тыс. рублей за день аренды зала (в зависимости от площади зала), а с 15 июня по 20 июня — от 28 тыс. до 40 тыс. рублей за день аренды.


В последние пару лет спрос на конференц–услуги уже стабилизировался, в том числе и на площадки в гостиницах. Небольшие конференц–залы заполняют часто местные компании, а для них период белых ночей непринципиален. Поэтому многие операторы не выделяют этот сезон отдельно с точки зрения цен на свои услуги в конференц–секторе.


Зависит от места


По мнению Светланы Астафьевой, генерального директора ЗАО «Туррис», стоимость аренды заловзависит прежде всего от их вместимости и расположения. Например, средняя стоимость аренды в отеле «Туррис» — 2 500 рублей в час. Весной и осенью спрос на конференц–залы очень высок: ежедневно проводятся мероприятия крупных компаний различных направлений бизнеса — строительства, розничной торговли, консалтинговых и финансовых услуг и других направлений. Лето же сезон отпусков и отдыха, по этой причине снижается деловая активность, соответственно, и спрос на конференц–залы и конфе-ренц–услуги в городе уменьшается.


Однако есть иное мнение по поводу того, что интереснее для арендаторов — просто площадка и сервис–услуга.


«Конференц–услуги в составе гостиниц, как правило, интересны бизнесу, — уверен Сергей Себелев, генеральный директор компании «Альфа Инвест». — Наиболее востребована аренда зала вкупе с различными сервисами. Это кофе–брейк, а также предоставление различного конференц–оборудования в аренду, например микрофонов, проектора, флипчарта и прочего. Иногда требуется мероприятие «под ключ» — с ведущим, программой и т. д. Операторы отелей совершенно правильно выделяют это направление как отдельную услугу, которой занимаются квалифицированные специалисты по продажам и по организации мероприятий. В залах небольшой вместимости — до 50 – 100 человек — темп задают компании в сфере коучинга, бизнес–обучения, интернет–маркетинга и интернет–рекламы. В более внушительных залах — от 100 – 200 человек — несколько другая аудитория. Это компании сферы IT, фармацевтические фирмы, банковские и финансовые организации и другие».


По словам Юрия Городчука, заместителя генерального директора компании «Аркон», часто аренда небольших конференц–залов в отелях — это удачная возможность для тренингов, связанных с личностью человека. «Атмосфера гостиницы настраивает человека на иной лад, — говорит он. — Кроме того, конференц–залы в крупных отелях часто используются для различных модных показов и фэшн–мероприятий. Еще один фактор — аренда площадок в гостиницах чуть дешевле, чем те же услуги в бизнес–центрах».


Предложение и спрос


По данным исследования «Аркон», цены аренды конференц–залов в отелях вблизи станций метроначинаются от 200 – 300 рублей в час в зависимости от времени аренды, площади зала, престижа и уровня отеля. Например, в гостинице «Октябрьская» можно снять небольшой зал — от 17 до 30 м2 — на 4 часа за 1000 – 1500 рублей. В современном «Новотеле» стоимость аренды залов на день — от 6 700 до 21 500 рублей, включая кофе–брейки и оборудование. В отеле «Азимут» придется заплатить от 1400 до 2300 рублей за 4 часа, а оборудование и питание предоставляется за отдельную плату. В гостинице «Адмиралтейская» зал обойдется в 1400 рублей за 4 часа плюс отдельная плата за оборудование.


Впрочем, большинство мероприятий в Петербурге по международным меркам небольшие. По словам Светланы Астафьевой, как правило, пользуются спросом конференц–залы от 150 до 200 – 220 человек. Также стали популярны конференц–центры: зачастую крупные компании предпочитают брать в аренду сразу несколько залов, в том числе для встреч в рабочих группах. Что касается крупных площадок, то в городе по–прежнему в них недостаток. Впрочем, предложение рождает спрос — пока нет современного крупного конгресс–центра, в городе почти не проводится крупных мероприятий.


Широкий сегмент


По данным Colliers International, более половины конференций, семинаров и других подобных мероприятий рассчитаны на группы до 150 человек, еще четверть — на 150 – 500 человек. Масштабные мероприятия, рассчитанные на 500 человек и более, составляют около 10 %. По мнению Игоря Кокорева, заместителя руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, выставочно–конгрессных центров уровня строящегося «Экспофорума» для Петербурга в обозримой перспективе достаточно одного. С вводом «Экспофорума» туда переместятся мероприятия, проходящие сейчас в комплексе «Ленэкспо», который будет закрыт. В то же время сегмент проведения выставок, конгрессов и прочих мероприятий достаточно широк, и потому в городе сохранится спрос и на выставочные и конференциальные помещения и меньшей площади. В том числе и на подобные услуги в отелях.


По данным «Петербургской Недвижимости», большинство строящихся и проектируемых гостиниц в городе, за исключением миниотелей и небольших объектов, будет иметь в своем составе хотя бы один конференц–зал.

Автор: Александра Андреева
Источник:Деловой Петербург, "Ценообразование по - петербургски", 23.04.2013