рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Коррупционеров в погонах приравняли к шпионам
Тема коррупции оказалась ключевой на заседании коллегии Главной военной прокуратуры (ГВП), которое прошло в пятницу. Кроме главного военного прокурора Сергея Фридинского и его подчиненных в нем участвовали представители департамента военной контрразведки ФСБ, военной коллегии Верховного суда и военного управления следственного комитета при прокуратуре России (СКП).
Как сообщили на коллегии, за первые полгода, еще до объявления антикоррупционной кампании, к заключению были приговорены пятеро генералов, еще пятеро пока находятся под следствием. К уголовной ответственности за коррупцию привлечены также свыше 260 воинских должностных лиц, а всего в армии выявлено более 1 тысячи преступлений коррупционной направленности, в результате которых армейской казне был нанесен общий ущерб в размере 407 млн рублей.
На встрече с журналистами после коллегии Фридинский рассказал о недавно созданной совместной рабочей группе ГВП, ФСБ и военного управления СКП по борьбе с коррупцией в армии. По словам главы ГВП, при формировании группы в нее включали людей, которые лично знали друг друга, как из прокурорской среды, так и из департамента контрразведки. При этом критерий подбора кадров оставили самый эффективный. Чтобы они друг другу доверяли, чтобы они изо дня в день работали вместе, обладали всей полнотой информации, которая у них есть, - заметил Фридинский.
На вопрос корреспондента Газеты о сфере интересов такой спецбригады Фридинский ответил, что она не будет ограничиваться лишь внутренними делами войск, а охватит полный круг коррупционных армейских схем. Сейчас жизнь армии настолько тесно переплетена с предприятиями, корпорациями, поставками, контейнерами и всем остальным, что вопросы мошеннического, преступного и вообще неправильного распределения денег, как правило, решаются с участием очень многих структур, может быть, даже больше коммерческих, чем чисто военных, - пояснил корреспонденту Газеты главный военный прокурор.
При этом, по его словам, в методах работы стесняться уже не будут. Что касается специальных операций, конечно, в вопросах борьбы с преступностью мы войсковых операций проводить не будем, но мероприятия, связанные с оперативно-разыскной деятельностью, мероприятия, связанные с пресечением, в том числе с задержанием с поличным, будем проводить, - сказал Фридинский.