рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Госзаказ разоряет дорожных строителей
Санкт-Петербург. Арбитражный суд Петербурга и ЛО приступил к процедуре банкротства ЗАО «СУ-6 Лендорстрой-2», кото­рое реконструировало трассу М-10 «Россия» (действующая трасса Москва — Петербург).
Санкт-Петербург. Арбитражный суд Петербурга и ЛО приступил к процедуре банкротства ЗАО «СУ-6 Лендорстрой-2», которое реконструировало трассу М-10 «Россия» (действующая трасса Москва — Петербург).
Несмотря на то, что госзаказ был выполнен, ЗАО «СУ-6 Лендорстрой-2» (СУ-6) в декабре 2007 г. объявило себя банкротом. На сегодня долги компании превысили 470 млн рублей.
В основном это задолженность перед банками и строительными организациями, привлеченными в качестве субподрядчиков.
Всего в банкротном процессе участвуют 15 субподрядчиков и 13 банков (среди них: ОАО «Росдорбанк», ОАО «Банк ВЕФК», ОАО «Витабанк», ЗАО «ЭКСИ-Банк», ЗАО «АКБ «Констанс-банк», ОАО «Балтинвестбанк», ОАО «МБТС-Баик»).
Согласно балансовому отчету предприятия с 2003 по 2оо6 г. его дебиторская задолженность выросла с 8 до 194 млн. рублей. Ее основную часть составляли не выплаченные в срок бюджетные средства.
В итоге в 2005 г. компании пришлось привлечь на строительство 2б7 млн. рублей кредитных средств. В 2006 г. ее кредиторская задолженность выросла до 362 млн. рублей.
Издержки госзаказа
Временный управляющий СУ-6 Владимир Данилов комментировать ситуацию отказался.
По мнению экспертов, причина краха СУ-6 кроется именно в особенностях работы с госзаказом.
«Все дорожные строители работают с госбюджетом, — говорит директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов. — Госзаказ не предусматривает аванса, поэтому они вынуждены инвестировать в объекты собственные или кредитные средства, а затем ждать от госзаказчика оплаты. Как правило, с оплатой происходят задержки, что может привести подрядчика к банкротству». По его словам, все дорожные строители не раз бывали на грани банкротства по этой причине.
Долговая дорога
СУ-6 выиграло конкурс на реконструкцию федеральной трассы М-ю «Россия» в 2000 г. До 2007 г. компания реконструировала по 6о-70 км в год, осваивая 125-250 млн рублей из бюджета.
Павел Горошков