выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Госзаказ разоряет дорожных строителей

06.05.2008Бизнес (5669)
 
Санкт-Петербург. Арбитражный суд Петербурга и ЛО приступил к процедуре банкротства ЗАО «СУ-6 Лендорстрой-2», кото­рое реконструировало трассу М-10 «Россия» (действующая трасса Москва — Петербург).

 


Санкт-Петербург. Арбитражный суд Петербурга и ЛО приступил к процедуре банкротства ЗАО «СУ-6 Лендорстрой-2», кото­рое реконструировало трассу М-10 «Россия» (действующая трасса Москва — Петербург).


Несмотря на то, что госзаказ был выполнен, ЗАО «СУ-6 Лендорстрой-2» (СУ-6) в де­кабре 2007 г. объявило себя банкротом. На сегодня дол­ги компании превысили 470 млн рублей.


В основном это задолжен­ность перед банками и стро­ительными организация­ми, привлеченными в ка­честве субподрядчиков.


Всего в банкротном про­цессе участвуют 15 субпод­рядчиков и 13 банков (сре­ди них: ОАО «Росдорбанк», ОАО «Банк ВЕФК», ОАО «Витабанк», ЗАО «ЭКСИ-Банк», ЗАО «АКБ «Констанс-банк», ОАО «Балтинвестбанк», ОАО «МБТС-Баик»).


Согласно балансовому от­чету предприятия с 2003 по 2оо6 г. его дебиторская за­долженность выросла с 8 до 194 млн. рублей. Ее основную часть составляли не выпла­ченные в срок бюджетные средства.


В итоге в 2005 г. компании пришлось привлечь на стро­ительство 2б7 млн. рублей кредитных средств. В 2006 г. ее кредиторская задолжен­ность выросла до 362 млн. рублей.


 


Издержки госзаказа


Временный управляющий СУ-6 Владимир Данилов комментировать ситуацию отказался.


По мнению экспертов, причина краха СУ-6 кроет­ся именно в особенностях работы с госзаказом.


«Все дорожные строители работают с госбюджетом, — говорит директор Ассоци­ации предприятий дорож­ного комплекса Петербурга Юрий Агафонов. — Госзаказ не предусматривает аван­са, поэтому они вынужде­ны инвестировать в объек­ты собственные или кредит­ные средства, а затем ждать от госзаказчика оплаты. Как правило, с оплатой проис­ходят задержки, что может привести подрядчика к бан­кротству». По его словам, все дорожные строители не раз бывали на грани банкротс­тва по этой причине.


 


Долговая дорога


СУ-6 выиграло конкурс на реконструкцию федераль­ной трассы М-ю «Россия» в 2000 г. До 2007 г. компания реконструировала по 6о-70 км в год, осваивая 125-250 млн рублей из бюджета.


 


Павел Горошков