выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Формат «у дома» перехватили сети

20.03.2008Бизнес (5669)
Санкт-Петербург. Неудача Смольного с магазинами
шаговой доступности может обернуться победой сетевой розницы. Эксперты уверены,
что в итоге программой смогут воспользоваться только крупные сети.


Санкт-Петербург. Неудача Смольного с магазинами шаговой
доступности может обернуться победой сетевой розницы. Эксперты уверены, что в
итоге программой смогут воспользоваться только крупные сети.


 


Мощные игроки рынка
заинтересованы в недвижимости для развития формата магазинов «у дома». Поэтому
проблемы малого бизнеса, которому не удалось в полной мере воспользоваться
городской программой «Магазины шаговой доступности» (МШД), им на руку.

«Высокий уровень конкуренции, а также недостаток торговых площадей и завышенные
арендные ставки привели к тому, что сети вытесняют индивидуальных игроков», -
говорит аналитик ИК RMG Максим Исаев. - Думаю, что из 200 магазинов, которые
планируется открыть, 80% придется на долю одной-двух общеизвестных сетей, а
оставшиеся 20% освоят индивидуальные предприниматели».

Как бы ни хотела губернатор Валентина Матвиенко поддержать малый бизнес, город
прежде всего заинтересован в приходе крупного капитала. «Лояльность городских
чиновников торговым сетям фактически резервирует им нишу магазинов «у дома»,
именно поэтому сети так стремительно наращивают свое присутствие в формате
шаговой доступности, где места для малого бизнеса не оказалось», - считает
Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере
потребительского рынка.

При этом городские власти продолжают защищать сетевиков. «Почему мы говорим
только о монополизме сетей, но забываем о монополизме, например,
производителей?» - возмущается Николай Архипов, заместитель председателя
КЭРППиТ, даже после обвинений губернатора в провале программы МШД.

Претенденты

Группа «Дикси» в 2008 г.
намерена открыть в Петербурге около 100 магазинов шаговой доступности. Площадь
магазинов под торговой маркой VMart не превышает 100 м2. Они работают на
оживленных перекрестках. В них дополнительно открыты точки быстрого питания и
интернет-салоны.

Сеть магазинов «у дома» «Смарт» запустила компания «Нордик-Нева», управляющая
сетью из 16 жестких дискаунтеров «Нетто» и «Нетто Плюс». Первый «Смарт»
открылся в Гатчине, а появление второго магазина сети ожидается в в торговом
центре «Променад» на Комендантском пр.

Другую сеть магазинов «у дома» с аналогичным названием Smart развивает холдинг
RITZIO Entertainment Group. Сегодня в городе уже работает около 15 таких точек.
ООО «Норма», принадлежащее совладельцу сети сети гипермаркетов «Лента» Олегу
Жеребцову, развивает похожую сеть с апреля 2007 г.

Аналитики считают, что даже небольшие сети районного масштаба из нескольких
магазинов должны быть готовы к приходу крупных сетей.

До сих пор формат пополняется новыми игроками. Недавно появилась новая сеть под
брендом «Морковь». Инвесторами проекта выступили структуры, входящие в состав
холдинга ОАО «АКБ «Таврический». Сейчас сеть в Петербурге насчитывает пять
торговых точек. Площадь магазинов - обычно около 150 м2. До конца 2008 г. планируется довести
число магазинов до 30-40.

«Городская программа была обречена, поскольку противоречила интересам
сетевиков».

Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере
потребительского рынка

Цифры

Экспансия крупных торговых сетей

82% l розничной торговли в Петербурге принадлежат сетевикам «Медиа Русель»
(«Карусель»), «ДИКСИ Групп» («Дикси»), X5 Retail Group («Пятерочка»), «Лента» и
другим.

Магазины шаговой доступности делают ставку на то, что покупатель будет заносить
им хоть небольшую, но регулярную копейку.


 


 


Ангелова Олеся
Лукьянова Елена