рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Коммюнике об отмене постановления №1398
В конце 2007 года
предприниматели Санкт-Петербурга были взбудоражены информацией о принятии
Правительством города постановления № 1398. Данный
документ, имевший, как всегда, благие цели, а именно, упорядочивание ситуации с
временными объектами торговли и обслуживание, на деле превращался в источник
поистине катастрофических проблем.
Во-первых, ликвидации подлежали все
павильоны высотой более 4
метров, во-вторых, серьёзные ограничения накладывались
на площадь торговых точек. По сути, функционирование сколько-либо удобных
торговых комплексов или предприятий обслуживания становилось невозможным ни для
потребителя, ни для предпринимателя.
Естественно,
всколыхнулась и предпринимательская среда, и общественность города. По мере
бурной дискуссии стали выясняться удивительные моменты. Сначала выяснилось, что
текст постановления не был представлен для предварительного ознакомления
Общественному совету по малому бизнесу при Губернаторе Санкт-Петербурга. Ряд
членов Совета, в том числе А.Е.Доронин, председатель НП Союз малых предприятий
Санкт-Петербурга, инициировали серию требований, направленных на
приостановление действия данного акта. Затем стало ясно, что документ,
упорядочивающий развитие малого бизнеса, не был согласован и с Комитетом
экономического развития, промышленной политики и торговли. Зам.главы Комитета
Д.В.Быков высказал сомнения в логичности и целесообразности мер, предложенных в
Постановлении, касательно уже существующих объектов. Параллельная работа
КЭРППиТ, комиссии по потребительскому рынку Общественного Совета и ряда
общественных организаций Санкт-Петербурга в конце концов привела к тому, что
Постановление было отправлено на доработку. 4 февраля 2008 года на совещании
под руководством Губернатора В.И.Матвиенко было принято решение об отмене
действия Постановления № 1398 в отношении уже
существующих объектов.
Необходимо понять, какие
бы последствия имела реализация Постановления № 1398 в
том виде, в котором оно было принято изначально. Учитывая, что малый бизнес
играет ключевую роль в развитии потребительского рынка в Санкт-Петербурге,
резкие ограничения форматов деятельности могли привести к лавинообразному
банкротству предпринимателей. Вслед за этим снизились бы налоговые отчисления,
а десятки тысяч людей, оказавшихся без работы, оказали бы заметное влияние на
уровень социальной напряженности. Союз малых предприятий Санкт-Петербурга
подготовил список из 852 объектов, которые были бы ликвидированы в первую
очередь после принятия постановления. Каково же было удивление экспертов, когда
выяснилось, что под радикальные поправки попадают не только ларьки и небольшие
павильоны, но и объекты, принадлежащие средним и крупным компаниям, в том
числе, с участием городского капитала.
Важно отметить, что
впервые в истории города консолидированная работа общественников, чиновников и
предпринимателей привела к тому, что непродуманные действия, способные нанести
вред региональной экономике, были предотвращены. Как отметил А.Е.Доронин, без
поддержки КЭРППиТ Союзу малых предприятий было бы куда сложнее добиться защиты
интересов городских бизнесменов. Свою роль сыграла и информационная буря,
устроенная общественниками. Союз малых предприятий Санкт-Петербурга продолжает
следить за ситуацией.