рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Продукты проверят без уведомления
Закон, инициированный Роспотребнадзором, о проверках общепита без предупреждения вступил в силу. Теперь ревизоры могут внезапно посещать с проверками заведения общепита, продуктовые магазины и производителей пищевой продукции. Такие проверки могут проводиться по обращению потребителей или в случае угрозы жизни и здоровью людей или животных. Как уже писал «ДП», проект появился в ответ на уклонение предпринимателей от проверок. Раньше даже о внеплановых проверках Роспотребнадзор должен был уведомлять за сутки, и, как сообщают в ведомстве, в 65,9 % случаев предприниматели за это время успевали спрятать нарушения.
Проект единой системы учета проверок Минэкономразвития, по которому компания может не впускать представителя надзорных органов, если ревизия не внесена в реестр, уже более полугода находится на стадии разработки. При этом инициативу Роспотребнадзора Минэкономразвития оценивало негативно, и глава ведомства Алексей Улюкаев в недавнем выступлении предложил вовсе освободить малый бизнес от проверок, учитывая текущую экономическую ситуацию.
Владелец сети кофеен «Бери и беги» Алексей Яковлев считает, что новый формат проверок не сильно повлияет на работу малого бизнеса. Он поясняет, что, во–первых, штрафы для ИП даже в случае нарушений не сильно сказываются на обороте компании, а во–вторых, в первые 3 года работы, если нет жалоб от потребителей, проверки к малым предприятиям не приходят. «К тому же если работать не по правилам, то за сутки существенно что–то изменить все равно не получится, — рассуждает он, — а небольшие нарушения можно найти у всех». Исполнительный директор сети ресторанов «Токио Сити» Антон Рейнбах соглашается с тем, что для общепита мало что изменится. «Внеплановые инспекции и сейчас приходят часто, уведомление за сутки почти ничего не меняет», — говорит он.
Многие предприниматели отмечают, что и до введения закона предупреждения о проверках они получали не всегда, но сам факт принятия такого закона говорит о неготовности госорганов поддерживать бизнес в кризисное время.