выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Элегантный друг потребителя

26.02.2013Бизнес (5669)
У нас ларьки — тяжкое наследие девяностых, у них киоски — это постоянный элемент городской среды и шаг навстречу потребителю.

Мы уже много лет ездим в Европу и присмотрелись к европейским столицам. И удивительно, что нелюбимые некоторыми гражданами ларьки там есть! И в большом количестве. И в Париже, и в Лондоне, и в Риме, и даже в Венеции.


Никто не говорит, что они уродуют город или мешают пешеходам (последние, особенно туристы, пользуются их услугами с удовольствием, они экономят время и делают жизнь в городе более комфортной). Только называются они, например, в Литве, Эстонии, Германии, Бельгии как–то по–другому, не ларьками.


И выглядят по–другому. И это принципиальная разница: у нас ларьки — тяжкое наследие девяностых, у них киоски — это постоянный элемент городской среды и шаг навстречу потребителю. Так вот, хочется верить, что наши ларьки с участием лучших петербургских архитекторов и дизайнеров в недалеком будущем превратятся в киоски именно в европейском понимании этого слова. В элегантного друга потребителя. И что владение этим элегантным другом продлится по крайней мере до 5 лет, чтобы у предпринимателей был резон вкладывать свои деньги в такие объекты. Что же в этих киосках будут продавать? Теперь уже точно не пиво и алкогольную продукцию, но ассортимент может быть достойным и разнообразным: от печатной продукции и сувениров для растущего потока туристов в историческом центре города до свежего хлеба и молока в спальных районах. Ведь согласитесь, что бежать за хлебом или пакетом сока в супермаркет иногда неудобно.


Кроме того, для фермеров Ленинградской области эти объекты мелкорозничной торговли зачастую единственный выход на покупателей, об этом тоже нужно помнить.


Я живу в Петербурге с 18 лет. Отсюда уходил на службу в десантные войска, здесь окончил исторический факультет университета. Поэтому Петербург для меня родной город. И как выглядят его улицы и что продают на них — теперь это моя работа в том числе. В то же время вопросы размещения объектов мелкорозничной торговли находятся в компетенции КУГИ, а их внешний вид — КГА. Задача же нашего комитета — координировать потребности предпринимательского сообщества и действия властей, при этом учитывая интересы горожан. Уверен, что совместно с городской общественностью мы найдем оптимальный вариант, который, с одной стороны, будет способствовать развитию малого предпринимательства, с другой — создавать комфортные условия для петербуржцев и туристов.

Источник:Деловой Петербург, "Элегантный друг потребителя", 26.02.2013