Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Почему СК зачастил с проверками в петербургское кафе

30.11.2016Рестораны (1725)
Кафе «Бейрут»: главные факты об обыске, нарушениях и уголовном деле

С начала сентября кафе петербургское ближневосточной кухни Beirut проверяют сотрудники СК, МЧС и Роспотребнадзора. Из заведения уже изъяли часть имущества и документы, представители ведомств находят всё новые нарушения, а накануне к хозяйке кафе пришла следователь СК и заявила, что против предпринимательницы возбуждено уголовное дело. Следователь, проводившая обыск, отказывается комментировать ситуацию. «Бумага» поговорила с соосновательницей заведения и узнала главные факты об обысках и проверках в петербургском заведении. 

Соосновательница Beirut
Елизавета Извозчикова рассказывает, что первый раз с проверкой пришли 7 сентября. Тогда следователь следственного отдела СК по Центральному району Иван Лялицкий провел осмотр заведения вместе с сотрудниками полиции, Роспотребнадзора и МЧС. Лялицкий составил документ, с содержанием которого персоналу не дали ознакомиться, и изъял отчет по кассе.  В кафе говорят, что до начала проверок не пустили следователя в туалет.Елизавета Извозчикова рассказала «Бумаге», что администратор узнал следователя Лялицкого. По словам сотрудника заведения, Лялицкий уже бывал в Beirut полтора месяца назад, заходил с улицы и просил зайти в туалет, но ему, по словам администратора, в вежливой форме отказали, объяснив, что в туалет пускают только посетителей. Тогда следователь пригрозил проверкой, сфотографировал вывеску и ушел. 

По словам предпринимательницы,
18 сентября следователь Лялицкий, проводивший проверку заведения, позвонил ей и требовал прийти, иначе «будет возбуждено уголовное дело». Он сказал, что будет ждать ее до позднего вечера или же придет сам. Предпринимательница попросила прислать официальную повестку и отметила, что Лялицкий не озвучил причину, по которой ей нужно было прийти в выходной, заявив, что это в «ее интересах». Извозчикова отказалась приходить по требованию следователя и явилась в СК в рабочий день вместе с адвокатом.

Ей предъявили список нарушений
, часть из которых, по словам Извозчиковой, была недействительна. Так, в документах говорилось об отсутствии пожарной сигнализации, которая есть в заведении, и маркировок на инвентаре, которые нанесены. Также предпринимательнице вменили отсутствие санитарных книжек у персонала, несмотря на то, что ранее их никто не проверял. Извозчикова добавила, что вместо санитарных книжек представитель Роспотребнадзора осмотрел кассовый журнал.

Как утверждает
соосновательница Beirut, некоторые указанные нарушения действительно были. Например, в заведении отсутствовала табличка о запрете курения в помещении и дополнительная табличка с номером пожарной службы. Об их устранении сотрудники кафе отчитались в письме, которое с уведомлением направили в СК. Однако уведомление о письме вернулось обратно к отправителям.

Второй раз сотрудники полиции, СК, МЧС и Роспотребнадзора пришли в заведение 23 сентября и провели обыски, изъяв кассовый аппарат, сервер, терминалы по вводу и обработке заказов и оплате банковскими картами, а также уставные документы и документы на персонал. Елизавета Извозчикова рассказывает, что всё это было проведено без описи. Акта изъятия сотрудникам заведения не предоставили, как и списка конфискованного имущества. 


Елизавета Извозчикова, соосновательница кафе Beirut:— Кафе не может работать. Мне угрожают уголовным делом по статье 238. Мы уверены, что никого не отравили. И что у нас всё очень неплохо с документами и с соблюдением норм. Мы не знаем, с чем связан интерес к нашему кафе, может, с деньгами или с личной неприязнью. Хотя я этого следователя впервые увидела у него в кабинете. В любом случае всё происходит не по протоколу и с нарушениями законодательства.


Как позже объяснили в СК, сотрудники ведомства выходят на проверку заведений общественного питания только после обращения Роспотребнадзора о нарушениях санитарных норм, а уголовное дело по ст. 238 Уголовного кодекса РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») направляется в суд только при повторном выявлении нарушений. 

Спустя неделю
после временного закрытия, 29 сентября, заведение возобновило работу. Как сообщалось в официальной группе Beirut в Facebook, сотрудники восстановили утраченные документы, приобрели и зарегистрировали новую кассу и заново сделали санкнижки. 


Параллельно Извозчикова направила жалобу в СК, но ни кассу, ни другую изъятую технику ей не вернули, потому что действия следствия признали правомерными.

9 ноября в кафе сотрудники МВД провели контрольную закупку, заказав кофе, коньяк и салат, и составили акт, где говорилось, что никаких нарушений не выявлено. После того как правоохранители покинули заведение, в кафе зашла следователь Людмила Степанова, представители МЧС, Роспотребнадзора и двое понятых. Видео обыска опубликовал Life78. Ведомства пришли с проверкой по заявлению о возможном указании услуг, не отвечающим требованиям безопасности. Извозчикова подчеркивает, что заявления с жалобой на ее заведение «никто не видел».


Представители ведомств зафиксировали еще ряд нарушений: отсутствие бактерицидной лампы, раковины для мытья рук на кухне и второго пожарного выхода, условий для обработки корнеплодов и недостаточную ширину эвакуационных проходов, а также то, что дверь в туалет выходит на кухню.  

Извозчикову вызвали
на опрос в СК 14 ноября для ознакомления с результатами проверки. Она пришла без адвоката и лично ознакомилась с суждениями Роспотребнадзора и МЧС, отметив несправедливость обозначенных нарушений. Снимок суждения Роспотребнадзора с указанными нарушениями опубликовал в Facebook Николай Конашенок, участвовавший в основании Beirut.   
Извозчикова отмечает, что в суждениях указывается на отсутствие второго рассредоточенного пожарного выхода и недостаточную ширину эвакуационных проходов. Но такой выход, по ее словам, должен находиться в помещениях площадью более 100 кв. м, что превышает площадь кафе Beirut. Однако ведомства продолжают квалифицировать отсутствие выхода как нарушение нормы уже в третий раз. 


Елизавета Извозчикова, соосновательница кафе Beirut:— Cледователь сказала, что пострадавших от обслуживания нет. А на мой вопрос: «Неужели уголовное дело могут открыть на основании несоблюдения санитарных норм, несмотря на отсутствие существенных нарушений?» ответила утвердительно. И сказала, что дальнейшее будет зависеть от решения ее руководителя. 


Утром 29 ноября к Извозчиковой домой пришла следователь Людмила Степанова в сопровождении представителя ОБЭП и двоих понятых. Владелице заведения предъявили постановление Выборгского районного суда о том, что судом вынесено решение провести в ее квартире обыск. Также Извозчиковой сообщили, что против нее как гендиректора ООО «Бейрут» возбуждено уголовное дело по статье 238 часть 1 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») по совокупности двух проверок. 

Елизавета Извозчикова,
соосновательница Beirut:— Мне предложили добровольно сдать печать, документы и всё, что имеет отношение к деятельности заведения, что я и сделала. В итоге у меня забрали только печать и сказали, что запросят копии документов. Я не получала постановление о возбуждении уголовного дела, а возбуждено оно еще 23 ноября. При этом 24 ноября мы отчитались об устранении всех нарушений, сдали соответствующие документы в канцелярию СК вместе с фотографиями и чеками на оборудование, которое от нас требовали установить после проверок.

Кроме того,
в предоставленных документах Извозчикова процитировала один из параграфов мер пожарной безопасности, в котором говорилось, что второй пожарный выход нужен только в помещениях, где могут одновременно находиться более 50 человек одновременно. Кафе Beirut вмещает меньше посетителей. Вместе с этими документами в СК направили ходатайствование с просьбой вернуть изъятое из заведения имущество.


Извозчикова звонила Степановой и пыталась передать документы ей лично, но та отказалась их принять и попросила направить в канцелярию. Во время обыска соосновательнице заведения также вручили повестку с требованием явиться на допрос в 16:00 29 ноября.


В сообщении на сайте Следственного комитета говорится, что с 31 августа по 9 ноября 2016 года Извозчика руководила заведением, «достоверно зная, что оказывает услуги по организации общественного отдыха и питания, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей».  Из сообщения Следственного комитета:«Несмотря на многочисленные нарушения, выявленные в области „Правил противопожарного режима в РФ“, ФЗ „О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, подозреваемая проигнорировала требования к их устранению, а умышленно, с целью получения прибыли, продолжила оказывать указанные услуги. Своими действиями Извозчикова нарушила обязательные для соблюдения на территории РФ противопожарные и санитарно-эпидемиологические требования, тем самым создав реальную угрозу жизни и здоровья потребителей и нарушила их право на получение безопасных услуг, предусмотренное ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».


Ранее журналисты «Фонтанки» написали, что пытались получить комментарии у следователя Людмилы Степановой, однако та, как они утверждают, отказалась говорить, перенаправив их в пресс-службу СК. В сообщении ведомства говорится, что представители издания не обращались в СК за комментарием «в установленном порядке».

«Бумаге» не удалось
дозвониться до пресс-службы ведомства и получить разъяснения по ситуации с кафе Beirut.

На допросе Извозчиковой вручили постановление о возбуждении уголовного дела и подписку о невыезде, дали копии, которые она подписала. Показания она давать не стала, сославшись на 46-ю статью УК РФ, которая позволяет ознакомиться с постановлениями и только после этого давать показания. «Мы назначили следующую встречу на понедельник в 15:00, я дам показания, и мне предъявят обвинения. Это называется процедурой вручения обвинительного заключения», — рассказала «Бумаге» Елизавета.Извозчикова спросила у следователя, приобщили ли документы, которые она отправила в СК 24 ноября, к делу — и следователь ответили утвердительно. Она добавляет, что в постановлении уже нет замечаний о бактерицидной лампе и раковины, что доказывает слова следователя.

Автор: Софья Вольянова

В тексте упоминаются Показать на карте