Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Слишком много ресторанов

23.07.2014Рестораны (1725)
Рынок общественного питания снижается второй год подряд. Ситуация хуже, чем в разгар кризиса: тогда рестораторам удалось остановить падение за год.

Почти 10 % составило снижение оборота общественного питания Петербурга за 5 месяцев 2013 года. В январе– мае 2014 года выручка ресторанов Петербурга составила 20,9 млрд рублей,  что на 9,7 % меньше аналогичного показателя за январь–май прошлого года. Эксперты предпочитают называть  положение на рынке стагнацией, но результаты статистики печальны: оборот  общепита падает уже 1,5 года.

Покупательная способность сейчас не намного выше, чем в разгар кризиса, а вот количество заведений стремительно растет, объясняют эксперты. Действительно, если 2,5 года назад, по данным Discovery Research  Group, в Петербурге было 6,8 тыс. заведений общепита, то сейчас, по данным экспертов, в городе более 8 тыс. заведений. При этом объем рынка вырос  лишь на 9 %.

«Последние 1,5 года серьезно росла конкуренция и предложение росло ощутимо быстрее спроса, то есть аудитория почти не увеличивалась, а ресторанов самых разных направлений стало очень много», — говорит Евгений  Михиенко, управляющий партнер ООО  «Яркая Звезда».

«Количество конкурентов за последние 2 года резко выросло, это коснулось и демократичного формата», — соглашается Раиса Гунич, генеральный  директор ГК «Балтийский  хлеб». По ее словам, демократичный формат наиболее устойчивый, оттока посетителей нет. Основная масса новых открытий принадлежит уже действующим петербургским игрокам. «Теремок — Русские блины» планирует строительство 13 новых ресторанов, холдинг GinzaProject открыл ресторан среднего ценового сегмента ObedBufet, создатели  сети Killfi sh вывели на рынок бар «Винотория».

Также появились бренды  московских сетей «Чайхона №1», Le Pain Quotidien и ресторан китайских предпринимателей Meat Line. Операторы общепита оставались одними из наиболее активных клиентов в сегменте street retail и в I квартале 2014 года, отмечают в Astera. Много заявок поступило от ресторанов, бистро, столовых, меньше —  от пабов. При практически  неизменном объеме рынка это обернулось серьезной  борьбой за гостей.

Ситуация усугубляется  тем, что стоимость предложения растет в среднем  на 10 % из–за валютных колебаний и последующего удорожания продуктов. «Цена на сырье росла. Например, мясо подорожало на 8 – 10 % по сравнению с прошлым годом», — приводит собственные данные  Евгений Михиенко.

«И кофе, и сырье для кондитерских изделий привозятся из–за границы. Мы сдерживали цены,  но в итоге подняли их примерно на 10 %», — говорит Раиса Гунич. В результате средний срок окупаемости ресторанов увеличился с 2,5 лет  до 5, отмечают участники  рынка.

Очевидных предпосылок  для роста ресторанного  рынка в этом году нет, хотя в летние месяцы спрос подстегнули петербуржцы, которые не выехали на отдых. По данным Росстата, в I квартале 2014 года выездной поток туристов из России сократился в целом на 4 % по сравнению  с I кварталом 2013 года, это коснулось в том числе  таких популярных стран, как Греция (–4 %) и Египет  (–6 %).

Однако даже сравнительно высокий сезон не спасает рынок, который продолжает снижаться. «Чтобы сейчас вернулась былая доходность ресторанного рынка, должен закрыться каждый десятый ресторан», — говорит управляющий петербургской сетью демократичных ресторанов.

Автор: Елена Домброва
Источник:Деловой Петербург, "Слишком много ресторанов", 23.07.2014

В тексте упоминаются Показать на карте