Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Слишком много ресторанов
Почти 10 % составило снижение оборота общественного питания Петербурга за 5 месяцев 2013 года. В январе– мае 2014 года выручка ресторанов Петербурга составила 20,9 млрд рублей, что на 9,7 % меньше аналогичного показателя за январь–май прошлого года. Эксперты предпочитают называть положение на рынке стагнацией, но результаты статистики печальны: оборот общепита падает уже 1,5 года.
Покупательная способность сейчас не намного выше, чем в разгар кризиса, а вот количество заведений стремительно растет, объясняют эксперты. Действительно, если 2,5 года назад, по данным Discovery Research Group, в Петербурге было 6,8 тыс. заведений общепита, то сейчас, по данным экспертов, в городе более 8 тыс. заведений. При этом объем рынка вырос лишь на 9 %.
«Последние 1,5 года серьезно росла конкуренция и предложение росло ощутимо быстрее спроса, то есть аудитория почти не увеличивалась, а ресторанов самых разных направлений стало очень много», — говорит Евгений Михиенко, управляющий партнер ООО «Яркая Звезда».
«Количество конкурентов за последние 2 года резко выросло, это коснулось и демократичного формата», — соглашается Раиса Гунич, генеральный директор ГК «Балтийский хлеб». По ее словам, демократичный формат наиболее устойчивый, оттока посетителей нет. Основная масса новых открытий принадлежит уже действующим петербургским игрокам. «Теремок — Русские блины» планирует строительство 13 новых ресторанов, холдинг GinzaProject открыл ресторан среднего ценового сегмента ObedBufet, создатели сети Killfi sh вывели на рынок бар «Винотория».
Также появились бренды московских сетей «Чайхона №1», Le Pain Quotidien и ресторан китайских предпринимателей Meat Line. Операторы общепита оставались одними из наиболее активных клиентов в сегменте street retail и в I квартале 2014 года, отмечают в Astera. Много заявок поступило от ресторанов, бистро, столовых, меньше — от пабов. При практически неизменном объеме рынка это обернулось серьезной борьбой за гостей.
Ситуация усугубляется тем, что стоимость предложения растет в среднем на 10 % из–за валютных колебаний и последующего удорожания продуктов. «Цена на сырье росла. Например, мясо подорожало на 8 – 10 % по сравнению с прошлым годом», — приводит собственные данные Евгений Михиенко.
«И кофе, и сырье для кондитерских изделий привозятся из–за границы. Мы сдерживали цены, но в итоге подняли их примерно на 10 %», — говорит Раиса Гунич. В результате средний срок окупаемости ресторанов увеличился с 2,5 лет до 5, отмечают участники рынка.
Очевидных предпосылок для роста ресторанного рынка в этом году нет, хотя в летние месяцы спрос подстегнули петербуржцы, которые не выехали на отдых. По данным Росстата, в I квартале 2014 года выездной поток туристов из России сократился в целом на 4 % по сравнению с I кварталом 2013 года, это коснулось в том числе таких популярных стран, как Греция (–4 %) и Египет (–6 %).
Однако даже сравнительно высокий сезон не спасает рынок, который продолжает снижаться. «Чтобы сейчас вернулась былая доходность ресторанного рынка, должен закрыться каждый десятый ресторан», — говорит управляющий петербургской сетью демократичных ресторанов.
В тексте упоминаются Показать на карте
- ресторан "Винотория", Большая Морская улица, 28/13
- ресторан "Чайхона №1", Лиговский проспект, 30 (ТРЦ "Галерея")