Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Дилер KIA "Открытая дорога" не выдает машины клиентам и решил обанкротиться

14.01.2018Автосалоны (253)
Своих автомобилей ожидают десятки клиентов "Открытой дороги". Компания тем временем потеряла франшизу марки, планирует подавать на банкротство и ищет, кому продать свое имущество.

Дилер KIA "Открытая дорога" на Ириновском пр. прекратил работу и планирует банкротиться. Согласно данным сайта импортера "КИА Мотор Рус", компания больше не является официальным дилером бренда. На форумах автомобилистов десятки покупателей этого автоцентра жалуются на серьезные задержки с выдачей автомобилей.  Комментарии в компании получить не удалось. "Открытая дорога" продавала KIA с 2006 года. По СПАРК, компания подконтрольна Петру Реутову через кипрский "Стоддард Холдинг ЛТД" — у него 85%; 5% у Андрея Кузьмина. По данным СПАРК, оборот компании в 2016 году составил 520 млн рублей, чистая прибыль — 342 тыс. рублей.

В 2015 году компания продала 430 автомобилей, в 2016 году — 466, а за 11 мес. 2017 года — 751. Доля на рынке города в продажах KIA составляла около 3%. В собственности "Открытой дороги", судя по данным Росреестра, находится здание площадью 1,8 тыс. м2, а также земля под ним — 5,7 тыс. м2. Имущество находится в залоге у СДМ-Банка.
По оценкам гендиректора "АРИН" Андрея Тетыша, стоимость этого актива может составить около 100-120 млн рублей.


Потеряли прибыль


Участники рынка не смогли сказать, в связи с чем дилер банкротится, так как продажи KIA растут, хотя на доходность это мало влияет.

"Печальная история, и отнюдь не укрепляет уровень доверия к отрасли, тем более что это происходит с таким позитивным брендом, как KIA. В 2017 году марка по России выросла на 22%. Вероятно, у дилера обнаружились скелеты в шкафу, которые были заложены в годы спада рынка", — говорит владелец ГК "Терра Авто" Владислав Рыдаев.

"Работая с раскрученными брендами, дилеры продают самые популярные модели, на которые импортер дает низкую наценку. Парадоксальная ситуация: продается много, а заработать на этом невозможно. Кроме того, бизнес-модель у дилеров не поменялась, несмотря на рост рынка. Я вижу дремучие модели работы, которые не соответствуют требованиям времени и, как следствие, не приносят прибыль", — говорит Виталий Новиков, управляющий партнер "Университета продаж".
Также надо учитывать растущую конкуренцию и, как говорят игроки, раздутую сеть марки — у KIA она самая широкая в Петербурге.

После закрытия "Открытой дороги" в городе работает 13 автоцентров: по два у ГК "Автоцентр Аврора", "Терра Авто", ГК "Дакар" и ГК "Аларм Моторс", по одному у "Шувалово Авто", "Автомира", "Автопродикса", "Максимума", и один, возможно, будет у "Форсажа".  

16 % составил рост продаж KIA в Петербурге за январь-ноябрь 2017 года, было продано 11,6 тыс. автомобилей, по данным "Auto-Dealer СПб".
Масштабные перемены

Вообще, последний год в дилерской сети марки происходят серьезные изменения. В конце прошлого года лидирующие позиции потерял "Автоцентр Аврора", сократив количество салонов с четырех до двух. Дилер испытывал сложности с выдачей автомобилей и в итоге продал салон на пр. Непокоренных автохолдингу "Максимум", а также ведет сделку с компанией "Форсаж" по продаже салона на Кубинской ул., чтобы погасить долги перед клиентами. Также ГК "Автопродикс" вошла в бизнес KIA, объединившись с дилером "Монком–Авто". А "Аларм–Моторс" открыл второй центр на пр. Маршала Жукова в сентябре. Владельцы "Открытой дороги" предлагали продать центр, в частности, ГК "Дакар", у которой уже есть в портфеле два центра марки.

Как говорит владелец "Шувалово Моторс" Олег Шумский, марка прибыльная и интересная, если уметь с ней работать. "Дилеры стоят в очереди, чтобы получить франшизу KIA, учитывая, что среди иномарок уже несколько лет она на первом месте в России. Проблем у дилеров не может быть, если управлять бизнесом чистыми руками и светлой головой", — добавляет он.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются Показать на карте