Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Новый заезд. Audi ищет нового дилера в Приморском районе.

20.09.2017Автосалоны (253)
Audi подыскивает нового дилера в Приморском районе. У концерна действует соглашение о намерениях с ГК "Вагнер", что не мешает ему вести переговоры с другими игроками.

О том, что Audi подыскивает нового партнера в Приморском районе, сообщили сразу несколько участников рынка. Получить комментарии от представительства концерна не удалось. Но дилеры рассказывают, что поставщик намерен открыть пятый автоцентр в городе. При этом у импортера подписано соглашение о строительстве центра в этом районе с ГК "Вагнер", и, как сообщил совладелец компании Александр Иванов, оно не расторгалось, строительство отложено в связи с экономической ситуацией. Ранее планировалось, что новый центр площадью 6 тыс. м2 появится на Мебельной ул. и откроется в 2016 году.



Сегодня у Audi четыре автоцентра в городе: у ГК "МегаАвто", ГК "Вагнер", ГК "Феникс" и "Инчкейп". Продажи марки падают с начала кризиса, причем значительно сильнее, чем у других премиальных брендов. За 7 месяцев 2017 года в Петербурге было продано всего 1016 машин, что на 31% меньше, чем за тот же период годом ранее. За тот же период BMW вырос на 4%, до 2125 машин, Mercedes просел на 5%, до 2761 машины.


Не время строить



Как рассказывает гендиректор ГК "Феникс" Вячеслав Жигалов, несколько лет назад их компания участвовала в тендере на строительство дилерского центра Audi в Приморском районе. "У нас там есть подходящий участок. Но в нынешних условиях инвестировать в новое строительство нет экономического смысла. Дилерский бизнес переживает непростые времена. Несмотря на оживление рынка, рентабельность крайне невысока", — отмечает он.



Эксперты вообще удивлены планами Audi по расширению. "Марка находится в упадке, и открытие пятого центра даже в среднесрочной перспективе повлечет обострение конкуренции и убытки для дилеров", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. Но, очевидно, импортера это не заботит. Ему важна доля рынка, а не возврат инвестиций дилера."Построить автоцентр на 6 тыс. м2 по стандартам BMW, Audi или Mercedes стоит 600–800 млн рублей. Кто сейчас будет вкладывать такие деньги?" — вопрошает управляющий директор ГК "Аксель" Александр Кумпан. "Проще купить автоцентр и адаптировать его под марку, чем строить новый. Тем более пустующих салонов довольно много", — добавляет гендиректор ГК "МегаАвто" Максим Рудзит.


Пятый не лишний



Впрочем, гендиректор автохолдинга "Максимум" Вадим Арустамян уверен, что потенциал марки значительно выше, чем кажется: "Возможности для роста продаж Audi и расширения присутствия есть, потенциал марки раскрыт не полностью. Появление пятого центра вполне оправданно, потому что Audi представлена в городе гораздо хуже своих конкурентов из большой немецкой тройки BMW и Mercedes, у которых в Петербурге пять и семь автоцентров соответственно".



"Приморский район — один из крупнейших автокластеров города, где давно не хватает именно Audi. Но вложить в строительство центра по новой концепции 1 млрд смогут либо богатые, либо отчаянные. Богатые вряд ли захотят, но отчаянные — вполне. Возможно, через пару лет в городе появится энергичный и агрессивный игрок, который и поможет Audi улучшить результаты", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются