Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Одинокий Cadillac

01.02.2016Автосалоны (253)
Импортер GM ищет новых партнеров для продажи Cadillac в Петербурге. Если в прошлом году марку представляли пять дилерских центров, то сегодня ее продает только ГК «Автополе».

Прошлой весной GM заявил о том, что сворачивает продажи Chevrolet и Opel в России и закрывает завод в Петербурге. 31 декабря 2015 года контракты с дилерами, продававшими марку, были расторгнуты. На российский рынок из портфеля автоконцерна будут поставляться теперь только Chevrolet Corvette, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Camaro, а также Cadillac. Контракт на продажу Cadillac в Петербурге GM перезаключил только с одним дилером — ГК «Автополе», а также активно ищет еще одного партнера. Пока безуспешно.

До конца прошлого года в Петербурге марку продавали три дилера в пяти салонах. Это ГК «Лаура» (в Озерках и на Софийской ул.), «Атлант–М Лахта» на ул. Савушкина, «Р–Мо торс» на Пулков ском шоссе, а также ГК «Автополе» в Кудрово. Но ГК «Лаура» в 2015 году отказалась от франшизы GM, а затем и вовсе обанкротилась. «У нас закончился дилерский контракт 31 декабря 2015 года, и мы его не продлевали и даже не подавали заявку, потому как сейчас пытаемся получить компенсацию от GM в связи с их уходом с рынка», — говорит гендиректор «Р–Мо торс» Андрей Ивойлов. Центр «Атлант–М Лахта» сейчас выставлен на продажу белорусскими собственниками.

В итоге контракт был перезаключен только с ГК «Автополе». «Это удачная марка в нашем портфеле, поскольку сегмент премиальный и особых сложностей у него нет. Сейчас мы единственный дилер Cadillac в Петербурге, что никак не влияет на качество обслуживания», — говорит совладелец ГК «Автополе» Сергей Вайнер. В пресс–службе GM подтвердили, что рассматривают кандидатуру еще одного официального дилера в городе. При этом планы продаж в Петербурге на 2016 год не озвучили. Участники рынка говорят, что найти нового партнера в нынешних условиях будет непросто. Это премиальная марка, и при получении франшизы придется выделить и переоснастить отдельный шоу–рум под ее стандарты, что требует серь езных финансовых вложений, а сейчас у бизнеса нет лишних денег. Раньше Cadillac возможно было поставить в салон рядом с другими марками GM Chevrolet и Opel.

Хотя продажи Cadillac крайне невысокие, но и падение, несмотря на кризис, по сравнению с другими премиальными брендами небольшое. Так, согласно данным АЕБ, в целом по России в 2015 году падение продаж Cadillac составило всего 14 % по сравнению с 2014 годом, было продано 1142 машины. При этом весь рынок рухнул на 35,7 %, до 1,6 тыс. машин. Вместе с тем в 2015 году Cadillac поднял цены в среднем на 48 %, по данным АА «Автостат», и таким образом вошел в тройку самых подорожавших иномарок вместе с Land Rover (+61 %) и Volvo (+43 %).

«В 2016 году продажи Cadillac в Петербурге (см. «Цифры») могут удержаться на уровне 2015 года. Марка пока сохраняет основную модельную линейку в России. Автомобили более привлекательны по цене, чем машины некоторых премиальных брендов», — говорит гендиректор «Auto–Dealer–СПб» Михаил Чаплыгин. «Мы несколько раз рассматривали целесообразность работы с брендом. Но в итоге отказались и решили сосредоточиться на массовом сегменте. Думаю, в данной рыночной ситуации одного дилера в городе достаточно. Он сможет полностью обеспечить и продажи, и сервисное обслуживание автомобилей», — говорит гендиректор ГК «Терра Авто» Владислав Рыдаев.

Автор: Александра Конфисахор
Источник:Деловой Петербург, "Одинокий Cadillac", 01.02.2016