Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Одинокий Cadillac
Прошлой весной GM заявил о том, что сворачивает продажи Chevrolet и Opel в России и закрывает завод в Петербурге. 31 декабря 2015 года контракты с дилерами, продававшими марку, были расторгнуты. На российский рынок из портфеля автоконцерна будут поставляться теперь только Chevrolet Corvette, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Camaro, а также Cadillac. Контракт на продажу Cadillac в Петербурге GM перезаключил только с одним дилером — ГК «Автополе», а также активно ищет еще одного партнера. Пока безуспешно.
До конца прошлого года в Петербурге марку продавали три дилера в пяти салонах. Это ГК «Лаура» (в Озерках и на Софийской ул.), «Атлант–М Лахта» на ул. Савушкина, «Р–Мо торс» на Пулков ском шоссе, а также ГК «Автополе» в Кудрово. Но ГК «Лаура» в 2015 году отказалась от франшизы GM, а затем и вовсе обанкротилась. «У нас закончился дилерский контракт 31 декабря 2015 года, и мы его не продлевали и даже не подавали заявку, потому как сейчас пытаемся получить компенсацию от GM в связи с их уходом с рынка», — говорит гендиректор «Р–Мо торс» Андрей Ивойлов. Центр «Атлант–М Лахта» сейчас выставлен на продажу белорусскими собственниками.
В итоге контракт был перезаключен только с ГК «Автополе». «Это удачная марка в нашем портфеле, поскольку сегмент премиальный и особых сложностей у него нет. Сейчас мы единственный дилер Cadillac в Петербурге, что никак не влияет на качество обслуживания», — говорит совладелец ГК «Автополе» Сергей Вайнер. В пресс–службе GM подтвердили, что рассматривают кандидатуру еще одного официального дилера в городе. При этом планы продаж в Петербурге на 2016 год не озвучили. Участники рынка говорят, что найти нового партнера в нынешних условиях будет непросто. Это премиальная марка, и при получении франшизы придется выделить и переоснастить отдельный шоу–рум под ее стандарты, что требует серь езных финансовых вложений, а сейчас у бизнеса нет лишних денег. Раньше Cadillac возможно было поставить в салон рядом с другими марками GM Chevrolet и Opel.
Хотя продажи Cadillac крайне невысокие, но и падение, несмотря на кризис, по сравнению с другими премиальными брендами небольшое. Так, согласно данным АЕБ, в целом по России в 2015 году падение продаж Cadillac составило всего 14 % по сравнению с 2014 годом, было продано 1142 машины. При этом весь рынок рухнул на 35,7 %, до 1,6 тыс. машин. Вместе с тем в 2015 году Cadillac поднял цены в среднем на 48 %, по данным АА «Автостат», и таким образом вошел в тройку самых подорожавших иномарок вместе с Land Rover (+61 %) и Volvo (+43 %).
«В 2016 году продажи Cadillac в Петербурге (см. «Цифры») могут удержаться на уровне 2015 года. Марка пока сохраняет основную модельную линейку в России. Автомобили более привлекательны по цене, чем машины некоторых премиальных брендов», — говорит гендиректор «Auto–Dealer–СПб» Михаил Чаплыгин. «Мы несколько раз рассматривали целесообразность работы с брендом. Но в итоге отказались и решили сосредоточиться на массовом сегменте. Думаю, в данной рыночной ситуации одного дилера в городе достаточно. Он сможет полностью обеспечить и продажи, и сервисное обслуживание автомобилей», — говорит гендиректор ГК «Терра Авто» Владислав Рыдаев.