Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Китайский десант
В октябре в Петербурге официально откроется первый дилерский центр китайского бренда «Хавейл СПБ–ЮГ». Как рассказал «ДП» совладелец дилерской компании Сергей Кравченко (ранее работал в «Евросибе»), временный центр разместился на Дунайском пр., 20. В дальнейшем планируется строительство отдельного салона площадью до 6 тыс. м2 на Парнасе, у КАД. По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить около 500–700 млн рублей. «Пока мы планируем продавать не более 30 машин в месяц. Думаю, до появления постоянного центра объемы существенно не вырастут», — говорит Сергей Кравченко. По его словам, главная задача — укрепить бренд на петербургском рынке, разрушить стереотипы и доказать состоятельность премиальности китайского продукта.
В прошлом году Great Wall Motor Company (учредители Haval) объявила о строительстве завода Haval в Тульской области. Его проектная мощность составит до 150 тыс. машин в год. Срок запуска — 2017 год, на заводе будут выпускать 11 моделей марки. Пока автомобили планируется импортировать. Сегодня линейка Haval со стоит из четырех моделей: Н2, Н8, Н9 и Н6, ценовой сегмент — от 890 тыс. до 2,15 млн рублей. Марка позиционируется как конкурент кроссоверов премиального сегмента (см. инфографику). По данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена в сегменте кроссоверов и внедорожников составила в августе 2015 года 1,5 млн рублей, а доля сегмента на рынке России составляет 35,6 % за 7 месяцев 2015 года. Китайский автопром пока особых успехов не демонстрирует. За 5 месяцев 2015 года спрос на китайские машины упал на 64 % — при спаде российского рынка в среднем на 38 % (данные «Автостата»), однако к 2017 году китайские автоконцерны планируют занять около 10 % рынка и для этого активно локализуются в России: уже открыты предприятия по сборке автомобилей Lifan, Great Wall, Cherry, Geely.
Как отмечает гендиректор «Auto–Dealer–СПб» Михаил Чаплыгин, с премиальным сегментом марка конкурировать не сможет, разве что с некоторыми моделями по цене: «Ее реальные конкуренты — это некоторые китайские и корейские внедорожники из лоукост–сегмента, а также отечественные УАЗ или «Нива». Михаил Чаплыгин также считает, что строительство нового большого центра вряд ли будет рентабельным в текущих рыночных условиях. «Салоны подобной площади могут создаваться под три–четыре марки. Например, площадь флагманского салона Haval в Москве не превышает 5000 м2», — говорит он. Другие эксперты напоминают и про печальную судьбу тайваньского производителя Luxgen, который выпускал кроссовер на заводе в Черкесске (цена начиналась от 1,2 млн рублей), но в прошлом году ушел из России, потерпев серьезные убытки. Впрочем, Сергей Кравченко считает сравнение некорректным. По его словам, речь идет о совершенно новом масштабном подходе к освоению российского рынка и о продукте другого качества. «Важное преимущество заключается в том, что стоимость машины не привязана к курсу доллара и евро, а значит, резких подорожаний не будет. Это будет российский рублевый продукт», — отмечает Сергей Кравченко. Другие автодилеры тоже проявляют интерес к новой марке. «Мы подали заявку на открытие дилерского центра Haval на севере города. Решение по расширению сети в тех городах, где уже работает один дилер, будет приниматься в 2016 году», — говорит Сергей Киреев, руководитель отдела продаж «Элан–Моторс». По его мнению, бренд перспективный и в условиях кризиса вполне способен конкурировать с рядом внедорожников премиального класса.