Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Китайский десант

23.09.2015Автосалоны (253)
Бывший топ–менеджер «Евросиба» открывает в Петербурге первый дилерский центр китайских кроссоверов Haval и рассчитывает составить конкуренцию продавцам премиальных марок.

В октябре в Петербурге официально откроется первый дилерский центр китайского бренда «Хавейл СПБ–ЮГ». Как рассказал «ДП» совладелец дилерской компании Сергей Кравченко (ранее работал в «Евросибе»), временный центр разместился на Дунайском пр., 20. В дальнейшем планируется строительство отдельного салона площадью до 6 тыс. м2 на Парнасе, у КАД. По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить около 500–700 млн рублей. «Пока мы планируем продавать не более 30 машин в месяц. Думаю, до появления постоянного центра объемы существенно не вырастут», — говорит Сергей Кравченко. По его словам, главная задача — укрепить бренд на петербургском рынке, разрушить стереотипы и доказать состоятельность премиальности китайского продукта.

В прошлом году Great Wall Motor
Company (учредители Haval) объявила о строительстве завода Haval в Тульской области. Его проектная мощность составит до 150 тыс. машин в год. Срок запуска — 2017 год, на заводе будут выпускать 11 моделей марки. Пока автомобили планируется импортировать. Сегодня линейка Haval со стоит из четырех моделей: Н2, Н8, Н9 и Н6, ценовой сегмент — от 890 тыс. до 2,15 млн рублей. Марка позиционируется как конкурент кроссоверов премиального сегмента (см. инфографику). По данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена в сегменте кроссоверов и внедорожников составила в августе 2015 года 1,5 млн рублей, а доля сегмента на рынке России составляет 35,6 % за 7 месяцев 2015 года. Китайский автопром пока особых успехов не демонстрирует. За 5 месяцев 2015 года спрос на китайские машины упал на 64 % — при спаде российского рынка в среднем на 38 % (данные «Автостата»), однако к 2017 году китайские автоконцерны планируют занять около 10 % рынка и для этого активно локализуются в России: уже открыты предприятия по сборке автомобилей Lifan, Great Wall, Cherry, Geely.

Как отмечает гендиректор «Auto–Dealer–СПб» Михаил Чаплыгин, с премиальным сегментом марка конкурировать не сможет, разве что с некоторыми моделями по цене: «Ее реальные конкуренты — это некоторые китайские и корейские внедорожники из лоукост–сегмента, а также отечественные УАЗ или «Нива». Михаил Чаплыгин также считает, что строительство нового большого центра вряд ли будет рентабельным в текущих рыночных условиях. «Салоны подобной площади могут создаваться под три–четыре марки. Например, площадь флагманского салона Haval в Москве не превышает 5000 м2», — говорит он. Другие эксперты напоминают и про печальную судьбу тайваньского производителя Luxgen, который выпускал кроссовер на заводе в Черкесске (цена начиналась от 1,2 млн рублей), но в прошлом году ушел из России, потерпев серьезные убытки. Впрочем, Сергей Кравченко считает сравнение некорректным. По его словам, речь идет о совершенно новом масштабном подходе к освоению российского рынка и о продукте другого качества. «Важное преимущество заключается в том, что стоимость машины не привязана к курсу доллара и евро, а значит, резких подорожаний не будет. Это будет российский рублевый продукт», — отмечает Сергей Кравченко. Другие автодилеры тоже проявляют интерес к новой марке. «Мы подали заявку на открытие дилерского центра Haval на севере города. Решение по расширению сети в тех городах, где уже работает один дилер, будет приниматься в 2016 году», — говорит Сергей Киреев, руководитель отдела продаж «Элан–Моторс». По его мнению, бренд перспективный и в условиях кризиса вполне способен конкурировать с рядом внедорожников премиального класса.

Автор: Александра Конфисахор
Источник:Деловой Петербург, "Китайский десант", 23.09.2015