выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

То, что отсутствие пломбы на ККТ выявлено после незаконной проверочной закупки налоговиков, на наложение штрафа не повлияло.

01.12.2009NULL (572)
0112009_7880


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. N Ф09-7880/09-С1

Дело N А07-4805/2009

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Минина С.Д.,
судей Лимонова И.В., Лукьянова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.05.2009 по делу N А07-4805/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2009 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Стэй" (далее - общество) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 06.03.2009 N 56-Н/11 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 12.05.2009 (судья Симахина И.В.) заявленные требования удовлетворены. Постановление инспекции от 06.03.2009 N 56-Н/11 признано незаконным и отменено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2009 (судьи Дмитриева Н.Н., Толкунов В.М., Степанова М.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению заявителя, суды сделали ошибочные выводы о том, что проведенная должностными лицами инспекции проверочная закупка не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающее событие вменяемого обществу административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 18.02.2009 инспекцией на основании поручения от 18.02.2009 N 41/2009/6 проведена проверка по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) в принадлежащем обществу магазине "Диво", расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Б. Молодежи, д. 10.
В ходе проведения проверки инспекцией установлен факт реализации работником общества за наличный денежный расчет товара - бутылки настойки "Немирофф" стоимостью 147 руб., пачки сигарет "Винстон лайт" стоимостью 25 руб., полиэтиленового пакета стоимостью 2 руб.
Контрольно-кассовый чек пробит и выдан покупателю, однако, при дальнейшем осмотре контрольно-кассовой техники было установлено отсутствие пломбы механика центра технического обслуживания (далее - ЦТО).
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверки от 18.02.2009 N 193855, протокол осмотра от 18.02.2009 N 1, протокол об административном правонарушении от 24.02.2009 N 85-05/193855, на основании которых вынесено постановление от 06.03.2009 N 56-Н/11 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 30 000 руб.
Считая постановление инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление инспекции от 06.03.2009 N 56-Н/11, суды исходили из недоказанности материалами дела события вменяемого обществу административного правонарушения.
Вместе с тем судами не учтено следующее.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
В силу п. 1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть, в частности, исправна, опломбирована в установленном порядке.
В соответствии со ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы ЦТО в силу ст. 4, 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению).
Из смысла указанных норм следует, что отсутствие на используемой для расчетов с населением контрольно-кассовой машине пломбы ЦТО, квалифицируется как ее неприменение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Из материалов дела следует, что факт применения работником общества контрольно-кассовой техники без пломбы ЦТО установлен инспекцией в ходе осмотра контрольно-кассовой техники, о чем 18.02.2009 сотрудниками инспекции был составлен протокол осмотра N 1 контрольно-кассовой техники (ККТ АМС-100 N 20449269).
В данном случае проверочная закупка (приобретение товара в принадлежащей обществу торговой точке) не являлась способом выявления административного правонарушения, выразившегося в применении контрольно-кассовой техники без пломбы ЦТО, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Протокол осмотра от 18.02.2009 N 1 составлен инспекцией в рамках полномочий, предоставленных подп. 6 п. 1 ст. 31, ст. 92 Налогового кодекса Российской Федерации, в присутствии товароведа Козловой О.И. и двух понятых.
Таким образом, выводы судов о том, что инспекцией не доказано событие вменяемого обществу административного правонарушения являются ошибочными.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты не могут являться законными и обоснованными и в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значении для дела, судами установлены в полном объеме, однако нормы материального права ими применены неправильно, суд кассационной инстанции в силу п. 2 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.05.2009, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2009 по делу N А07-4805/2009 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Стэй" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы от 06.03.2009 N 56-Н/11 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стэй" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в сумме 30 000 руб. отказать.

Председательствующий
МИНИН С.Д.

Судьи
ЛИМОНОВ И.В.
ЛУКЬЯНОВ В.А.