Двухэтажный, с верандой и кальянным залом, ресторан синьцзянской кухни на «Приморской», от хозяев так не понравившейся мне раменной «Рамен Мастер», тоже на В.О. «Кухней руководит шеф-повар Лу Шифу из Китая!» И еще: «Интерьер на первом этаже оформили в современном минималистичном стиле, а на втором – оборудовали отдельные обеденные комнаты».
На лацкане Бориса красуется четыре тяжелых ордена ООН «За Человеколюбие и Толерантность». Но тут начинаешь ненавидеть китайцев, и гораздо злее, чем попав в вагон «Сапсана». Указанный телефон – везде: «Вам ответит первый освободившийся сотрудник». И через минуту сбрасывает. Ладно, китайцы – хорошие люди, просто такие рестораторы, и надо позвонить в их раменную «Рамен-мастер»! Нашел телефон, там сбрасывает сразу. И так каждые 15 минут, по одному и второму номеру в течение дня: сколько денег это стоило, знаю, сколько нервов, пока не пересчитал волосья. Милые люди. Пришлось ехать на край города совершенно наобум. И с рисками! Закрылись навсегда, банкет или просто бардак, кто знает?
Работают. Попробовал звонить стоя в зале – не «пиликает» телефон. И не сесть – один зал совершенно под завязку: все китайцы. Веранда, открытая на крыше, больше основного зала, кальянный зал у бара, отдельные кабинеты для господЪ... Всё просто, современно, чисто и опрятно: китайские рестораны с прожженными скатертями и диванами остались в прошлом. Тут только радость – первая положительная эмоция у меня!
Меню большое, но по меркам китайских ресторанов, прям крохотное. И что важно, никакой каши: блюда своей синьцзянской кухни, что и обещана на фасаде, – 2/3 блюд я не видел в Петербурге, а из привычных «тестовых» нашел всего несколько. Вода указана – 0,5, дают – 0,33 (120). «Морсы (100) готовые из концентрата», хорошая пивная карта, но ничего нет... «У нас меняется, мы недавно открылись». Аутентичный китайский ресторан, аутентичный бардаком. Шарман и любовь!
Шашлычки, видимо, в стиле узбекских или якитори, по 25-60 рублей. Конечно, маленькие кусочки баранины, говядины и баклажана быстро высушиваются, но ведь вкусно, прежде всего присыпкой сухих специй.
Гуйру лагман (430) – смешиваешь сам: лапша удивительно хороша, не припомню, даже в узбекских местах, такой знатной тестом, ручной и живой, помнящей пальцы, тянувшие эти метры. В остальном версия интересная – я всыпал всё, кроме пасты в стиле кочхуджан. Хотя она оказалась совсем не острой. Из семи версий лагмана, включая вегетарианскую, выбрал первую, уверен, все разные. Такая провинция – провинция лагмана.
Битые огурцы (209) – не совсем битые, просто хорошо приправленные полоски. Нужно было что-то освежающее, и как раз роль выполнили. Не битые, совсем (простите, без фото).
Закуска из острого говяжьего желудка (258) – идеальное блюдо: тонкие полоски, мне кажется, съедят даже те, кто брезгует субпродуктом. Отменно.
Закуска из слайсов пикантной говядины (358) – отварное жирноватое мясо, холодное, разумеется, как и красивый, как по мне, жир на пластинках. Я не ругаю, брать можно всем, и мне понравилось очень!
«Треугольники» говядины в кляре (420) – фарш в тонком тесте, обжарен и разрезан, стал частью салата, горячего салата. И всё равно играет, чувствуется мясо в хрустящем тесте, пусть и не совсем греугольнички – ешьте быстрее, размокает, теряется фан.
Курица гунбао (368) – идеальная особь, сбалансированная вкусом, когда и остро, но не мучительно. Когда и курица вкусна, и всё, что вокруг, – даже огурец с настроением, и только рад его наличию в арахиса россыпях!
Баклажаны с куриным фаршем в темпуре под соусом юсян (488) – внятные куски, вкусно, но сладко именно тестом, как будто пышки с пудрой в дело пошли. Томатный соус частично спасает. Но сладость…
Приносят всё практически сразу и в произвольной последовательности – я вас предупредил.
Предупреждай, не предупреждай – на кухне чтут китайские традиции отдачи восьми блюд за четыре с половиной минуты. Так что заказывайте всё постепенно, иначе первой подадут раскаленную «курицу гунбао». И половину еды придется есть остывшей. На круг – очень ровный, очень хороший китайский ресторан, точно лучший за год! Без манер, вилок и ножей, тут даже, вы заметили по фото, не приносят ложку в блюде – «расшаривать» его. Но ведь это то, ради чего мы идем в китайский ресторан? То, почему выбираем из пяти десятков, что выросли на «Приморской»? Метро «Приморская» – «Китай-Город» в Петербурге.