Основатель Laque Group, ресторатор Андрей Незабудкин заявил о том, что его отстранили от управления рестораном Pacman, соучредителем которого он является. По словам предпринимателя, этот якобы рейдерский захват произошел в июне этого года, но публично о ситуации предприниматель заявил только сегодня, отправив в редакцию "ДП" официальное письмо его представителей.
По версии Незабудкина, которую он изложил корреспонденту "ДП", ресторан якобы захватил его бывший бизнес-партнер Сергей Белов. По данным ЕГРЮЛ на 7 августа, Белов владеет 51%, а Незабудкин 49% ООО "Месса", которое управляет рестораном. Захват якобы состоит в том, что Незабудкин потерял доступ к финансовым документам компании и пост генерального директора "Мессы" — сейчас эту должность занимает юрист Евгений Шиянов. Ущерб Незабудкин оценивает минимум в 50 млн рублей.
Белов, в свою очередь, заявил, что позиция Незабудкина кажется ему смешной. "Кому придет в голову проводить рейдерский захват убыточного ресторана, в который каждый месяц придется еще вкладывать? Кто вообще будет захватывать арендованное помещение?! Пространство на Конюшенной, 2, не в собственности ресторана", — удивился предприниматель.
Ресторан Pacman входит в объединение Laque Group, которое основал Незабудкин. В настоящий момент в активе объединения два популярных ресторана Piano Piano и «Крыша 18», а также ночные клубы Ludovic, Agent club и Laque. Pacman, как отметил Незабудкин, был ведущим заведением в группе.
Сам Белов до Pacman не имел отношения к ресторанному бизнесу. Его основной актив - инвестиционная компания MSB Capital Group, занимающаяся строительством индустриальных парков. До декабря 2016 года контрольный пакет долей "Мессы" принадлежал супруге экс-депутата Госдумы Дениса Волчека Ольге Волчек, которая также владеет бизнес-парком на Цветочной, 18. Его и выкупил Сергей Белов за 50 млн рублей.
Обе стороны обвинили друг друга в злоупотреблении доверием. Предпринимателей незадолго до сделки познакомили их жены, и вскоре бизнесмены подружились. С точки зрения Белова, Незабудкин специально привлекает в свои проекты людей, не связанных с ресторанным бизнесом, — они плохо ориентируются в новой для них среде и вынуждены соглашаться с действиями партнера.
В июне, как рассказал "ДП" Незабудкин, Белов сместил его с поста генерального директора и назначил Евгения Шиянова, который занимает аналогичный пост в Международной юридической корпорации "Ю энд Ю". Незабудкин при этом не раскрывает, какие документы он подписывал и что лишило его поста генерального директора. Оглашение этой информации, по словам Незабудкина, может помешать следствию. Предприниматель отправил в правоохранительные органы заявления, в которых попросил изучить законность действий Сергея Белова.
Белов видит эту же ситуацию иначе. Незабудкин, полагает Белов, оставил свой пост по собственному желанию, а назначить новое руководство потребовалось, чтобы вывести ресторан из финансовой ямы, в которую Pacman, по мнению Белова, загнал его бывший коллега.
При покупке доли Белов не проводил аудит ресторана. Pacman, по данным СПАРК, был убыточен уже по итогам 2015 года на 8 млн рублей. "Когда Незабудкин снялся с поста гендиректора (его же никто не заставлял), ресторан был убыточен на 12 млн рублей. Мы провели аудит. Долги были перед всем поставщиками", — считает Белов. По открытым данным, убыточно как минимум еще одно заведение из Laque Group — ресторан "Крыша 18", в котором Незабудкину принадлежит 24,5%. По итогам 2015 года убыток компании составил 3,6 млн рублей. Более свежей отчетности компания не представляла.
В ближайшее время, с точки зрения Незабудкина, Белов переоткроет Pacman под другим названием и юридическим лицом. "По нашей информации, в июне за помещения ресторана уже перестали платить аренду. Арендодатель подаст в суд, чтобы получить арендные деньги. Даю 100%, что новый генеральный директор прекратит аренду по данному адресу на наше юридическое лицо, куда мы вложили 100 млн рублей с партнером. А потом завладеют всем нашим ремонтом и откроются под другим названием", — заявил Незабудкин.
В 2017 году в арбитраже против "Мессы" действительно числится несколько исков. Самый крупный из них превышает 6,6 млн рублей — иск от ООО "Сигма" за аренду помещения.
В середине июня ресторан закрылся. Согласно официальной информации в группах ресторана в социальных сетях — по техническим причинам на время проведения Кубка конфедераций. Ожидалось, что заведение вновь откроется в июле, но этого не произошло. Незабудкин рассказал "ДП", что через 3 дня после того, как в ресторане поменялся генеральный директор, он уехал в давно запланированный отпуск. Как рассказал Белов, его команда специально ресторан не закрывала: из-за долгов в ресторане отключили свет, и его работу пришлось приостановить. Сейчас ресторан все еще закрыт.
Такие же противоречивые позиции у предпринимателей по поводу финансовых документов, к которым якобы не подпускают Незабудкина. Представитель Белова заявил, что все документы находятся у Незабудкина и это он не передает их новому руководству ресторана.
Кроме того, Белов подал в суд на Незабудкина как на поручителя его выплат Волчек. Белов рассчитывает отсудить 28 млн рублей. При этом Незабудкин отрицает, что подписывал какие-либо поручительства. "Белов сам остался должен 22 млн рублей бывшему совладельцу. Непонятно, почему старый партнер с него ничего не требует", — недоумевает предприниматель.