Сложнейшее с точки зрения оценки место! Должно быть легкое — как Балет: легкое для восприятия, для Гостя, при тяжеленном труде «за сценой». Я так и не смог определиться, хорошо это или плохо. Приглашал профессиональных помощников из Лиги Профессиональных Помощников Бориса, оценил не стандартные 6–8 блюд, необходимые для оценки, а целых 20… и все равно в раздумьях. Это ли не признак «Заведения месяца», а возможно, и сезона! Тут есть о чем размышлять, в отличие от «шаурмы от Гурама», пусть и с названием итальянским.
Как всегда, подробности рождения, имена мамы и мамы заведения, папы-повара, создателей барной карты и кто жил в этом доме раньше вы узнаете из публикаций других авторов. Зачем повторяться Вагановой? Я вот про свои вопросы: сколько осталось помещений, никогда не оборудованных под общепит, которые бы решились брать сейчас? Понимая все дополнительные расходы. Ведь на рынке несколько сотен готовых в инженерном плане «метров», неудачливые владельцы которых за скромную плату передадут объект в заботливые и загребущие ручки. Ну и то, что важно «до посещения» — наверное, самый интересный текст релиза за 2017 год. Правда или нет, но, действительно, много того, ради чего стоило ждать, что отличает от сотен других. Уникальность? Уникальность! Ждал.
Вывески нет. Вот совсем. Бумажки на двери нет. Только на две трети оккупированная рекламная тумба около ресторана. Афиша мероприятий и обещание современной русской кузины. Одна дверь, одно окно, полностью открытое в холодное петербургское лето. Одно окно озаряет метра три, современный интерьер, а дальше… свет — есть места с удобоваримым освещением, есть совершенно кошмарные освещенные столы, прям до звания худшего интерьера. Потому что портит еду, впечатление, PR усложняет, каждое фото, которое должно манить, сопровождает пять теней, и грязь на тарелке выходит! Какой-то готический роман. В то же время тут мило, приятно, столы на рекордно большом расстоянии! Такая противоположность Москве, с ее 10–12 сантиметрами меж локтей.
Тартар (390) — недорого, но порция, со всеми допами, самая небольшая за последнее время. Мясо любимым кубиком, но пересол довольно сильный, вот сразу и все остальное «слилось». Песто из щавеля штука хорошая, отвлеченно, а что конкретно тут делает, я не понял. Все равно хорошо. Ярко, у других не так. Не спутать с завязанными глазами это блюдо.
Сугудай с огурцами и красным луком (420) — не сугудай, так как, кроме рыбы самой, имеет лишь один оттенок вкуса из четырех. Соль. Простая, плотненькая, и только малосольная рыба. И красота дополнений, где совсем раскисший огурец и сельдерея тонус, не так радует. Где сугудай, автор авторской кухни?
Балтийская сельдь с подкопченной свеклой и кремом из цветной капусты (320). Балетная порция селедки, гомеопатическая. Зато без упрека! Картошка — удивила. Много кто играет с опаленной стороной, но тут как-то совсем хороша! Р-р-рекомендую.
Печень трески (280) — бутерброд всем хорош. Малосольным огурцом вообще знатен. Звучит как «особенно удалась повару вода в бутылке и хлеб», но вот такого градуса я ждал от всего.
Подкопченный муксун с печеным картофелем и щучьей икрой (390) очень странная штука. Вроде все плохо: рыба, хорошая была или плохая, мелким кубиком, как будто оливье хотели делать, но передумали вовремя, в меню заглянув: «Вась, у нас же нет оливьешки!», утоплена, пусть и в прекрасном соусе. Картошка аппетитная, пусть и в пять раз большими кусками, и отвлекающая от титульного продукта — картошка любимый продукт повара? Все особенности рыбы скрыты и забыты, ругать — это ж очевидно… а все вместе очень вкусно. Такое французское, суперфранцузское блюдо по важности соуса в нем, его роли, яркости — он центр блюда, а не заявленная первой рыба, где подкопчение не разберет и Холмс.
Зеленый салат с маринованными белыми грибами, сельдереем и сметанным соусом (360) — не салат, а набор нормальной зелени из азербайджанского ресторана, дополненный парой листиков рукколы, с четырьмя кусочками маринованных белых. Это что? Не салат. Почему тогда так названо? А повару вообще нравится эта закуска? Не салат.
Крем-суп из лука-порея (320) — благородно, взросло, серьезно, дух классики, причем, похоже, не самой русской! Если убрать лук, что тут в роли дополнения, то и вовсе рекомендую.
Уха из трески с полугаром (290) — моего опыта не хватило, чтобы обозначить это. Точно не уха, бульон совершенно другой. Рыба — есть, чистая, но грубоватая, «дешевая» манерами, картошка — есть, прекрасная цена — есть, радости — ноль. И самое плохое: бульон некрасивый. Хоть бы что-то в нем делало блюдо привлекательным. Не радость ухи, не красота ухи. Некий другой суп. И по цене… как-то не верится, что с полугаром приготовили: если я не путаю, 25 мл стоят около 70 рублей!
Перловая каша с сыровяленой уткой (380) — добрая каша породы «на завтрак в школу опоздаешь» и грубоватая утка, пусть и эмоциями переполненная. Хорошо, а должно быть празднично. Есть мнение: мелкий кубик стебля сельдерея, введенный в «замес», сильно бы выправил положение «школьное».
Горячее — долгонько. Щеки, тушенные в квасе с пюре из пастернака (570) — нормально. Во французской традиции, кажется, уваренные, зато невкусными точно не назвать.
Свиная грудинка в яблочной карамели (420) не толстая, слои не так выражены, как люблю. Когда три фактуры «бутербродом». Не толстая — суховатая, сложно хранить соки. Яблочный вкус надо ловить, заглушенный соусом на горчичном зерне. Обожженная капуста аппетитна, если бы еще уксусом не была смягчена. Нет, «четверка» городская точнехонько, но Праздника не вышло.
Фланк (650). Полоски мяса, крайне неудачного. Чем больше манер, тем меньше порядка. Чем строже официант говорит: «У нас только или медиум, или медиум ре», тем точнее получится такой жесткий «почти велл данн». Почему повар съел шоколадную курагу, означенную в счете, я не знаю. Свекла — совершенно дурное дополнение в данном случае: не вся свекла модна в этом году. Для уровня ресторана — провал и разочарование вместо Блюда, едва ли не самого дорогого!
Котлеты говяжьи (460) — очень вкусно. Очень. Да, корочка карамелизованной красоты — залюбуешься, но сласти столько, что еще чуть -чуть — и надо переносить в раздел кондитерский. Но блюдо прекрасное! Именно это вспоминаешь, этот вкус и впечатление, когда в очередной раз слышишь: «Маш, хочется котлет». С картофельным пюре, конечно! Вадим Валентинович был бы доволен своим «царским» поваром.
Груша, горгонзола, клюква в «ящичке» (230) — все отдельно... как бы объяснить… Все буквы алфавита, даже «Ё», не несут ничего плохого, но определенные сочетания становятся матом или просто обидными словами. У меня от этого пирожного какая-то тьма и поглощение радости. И дело не в каких-то неприятных вкусах, хоть там и горчинка совершенно лишняя, а именно общее настроение: вроде ничего плохого, а лучше бы попалась фольга или волос.
Карамельный эклер (180) — небольшая, единая вкусом сладкая общность. То же самое и макарон (70) — балерина золотом на «обложке», сладкий сахарок внутри. А где игра? Где Балет?
Мальчиковая смена, а тут все условно — «групповой сервис» хочет казаться серьезнее «особ в пачках». Заказ не пишет, но и почти не путает десять блюд. Девушка мила. О том, что нет ни одного десерта из основного меню, сообщает после всего. Само меню приносит после напоминания. Меню — тут во множественном числе. Я ругал сетки за «картотеки», в «Балете» же пять бумаг, папок, картонок... Утони с миром, гость! В одной из бумаг напитки: морс только ягодный — 120, компот компотный — 120, кофе кофейный — 140, фреши — от 220.
Если с едой, пусть едой-зеброй, все более-менее понятно, вернее, описуемо, то в остальном… стараются делать все, что не люблю! Отчаянно и повсеместно! Нарочно? Два компьютера — больше сотрудников — куча каких-то коробочек с проводами — офис в зале. Без жалости. Отдавая сдачу, могут «забыть» 2000 — проверяйте внимательно, два счета на один стол не делают даже под страхом птичьего гриппа и второй просьбы, а скидка тестовая, которая еще вчера была 20%, сегодня становится 10%. Разумеется, вы узнаете об этом в момент расчета, а не заказа. Главное ли это открытие месяца? Да. Раз впервые за год вы читаете две серии. И у меня есть о чем поразмышлять. И самое последнее. Место мне показалось очень московским по строению. Интерьер, меню, акцент на кондитерии: наверное, из последних открытий только его я бы мог представить на Большой Дмитровке.