Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Отмена госпрограммы не погубит рынок. Как изменятся объемы продаж авто без льготных условий

27.06.2018Автосалоны (253)Антон Павлов (1)
Госпрограммы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", запущенные 1 января 2018 года, завершились.

Госпрограммы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", запущенные 1 января 2018 года, завершились. Для рынка это значимое событие: по статистике, каждый пятый автомобиль в стране был реализован в рамках этих программ. Но насколько окончание льготной программы изменит авторынок?


Согласно условиям программы, покупатели новых автомобилей в кредит стоимостью не более 1,45 млн рублей получали скидку 10%, что было, безусловно, выгодно. За первые 4 месяца 2018 года продажи автомобилей в России выросли, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на 20,5% — до 545 345 автомобилей — относительно аналогичного периода прошлого года. Значительный объем выдач пришелся на программы госсубсидирования процентной ставки. Так, например, в апреле этого года доля автокредитов, выданных Балтинвестбанком по госпрограмме, составила 30% от общего объема выдач за месяц.


Есть мнение, что завершение программы приведет к сокращению объемов продаж автомобилей. Так, согласно прогнозу АЕБ, в 2018 году рост продаж автомобилей в России составит около 10% по отношению к 2017 году, до 1,75 млн авто, несмотря на то что I квартал показывает рост 20%.


Но, несмотря на замедление темпов роста продаж авто, мы все–таки ожидаем, что показатели выдачи автокредитов в 2018 году обгонят результат прошлого года. Так, по данным НБКИ и аналитического агентства "Автостат" за 2017 год, доля автомобилей, проданных в кредит в России, составила 48,9% (713,6 тыс. кредитов), что на 4,9% больше результата 2016 года. При этом Петербург занимает второе место после Москвы и области по объему рынка новых автомобилей по итогам 2017 года с общей долей автокредитов 48,43% (48,7 тыс. кредитов) в объеме рынка.





По нашим прогнозам, отмена госпрограммы приведет к переходу части клиентов в сегмент автомобилей с пробегом. Государственная поддержка, конечно же, стала дополнительным стимулом для разогрева рынка, но на его "самочувствие" влияют и другие факторы. Например, рост стоимости автомобилей на фоне ослабления курса рубля. Так, в апреле, по данным АЕБ, продажи автомобилей в России выросли на 17,6% по сравнению с апрелем 2017 года и составили 152 425 машин. Этот скачок был обусловлен не только ожиданием завершения госпрограммы и стремлением автолюбителей "запрыгнуть в последний вагон". Подогрела спрос и возросшая волатильность этого рынка, ее следствием стало объявление некоторыми автодилерами о предстоящем повышении цен. Поэтому на порядок цен в 2018 году этот фактор будет влиять не меньше, чем отмена госпрограммы.


Рынок автокредитования сейчас уже развивается, в том числе за счет собственных ресурсов. На протяжении всего прошлого года ставки по кредитам снижались, ожидается, что в 2018 году тренд сохранится, правда, темпы снижения замедлятся. Центробанк на последнем заседании подтвердил прогнозы по смягчению денежно–кредитной политики. А это значит, что дальнейшее снижение ключевой ставки создаст возможности для улучшения условий кредитования.