Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Дилерский центр на Софийской и склад РОСАНа уйдут с молотка

23.11.2017Автосалоны (253)
Сбербанк продаст за долги часть имущества бывшего дилера BRP РОСАН. Пока на продажу выставлены недостроенный складской комплекс во Всеволожском районе и дилерский центр на Софийской ул.

Сбербанк начинает продавать за долги имущество обанкротившегося холдинга РОСАН, бывшего крупнейшего и единственного дистрибьютора техники канадской Bombardier Recreational Products (BRP) в России. До конца года на торги попадет два крупных объекта недвижимости должника — действующий дилерский центр на Софийской ул., 79, и недостроенный промышленно-складской комплекс в Новосаратовке (находится во Всеволожском районе Ленобласти). Общая стартовая цена этих активов составляет 430 млн рублей. Эксперты говорят, что в процессе торга цена может даже снизиться, поскольку из-за массового банкротства дилеров таких объектов на рынке много.
Без роста цены

Информация о подготовке к торгам двух крупных объектов недвижимости обанкротившегося холдинга РОСАН появилась на сайте Российского аукционного дома. На торги выставлен торговый центр на Софийской ул., 79А, где расположен действующий дилерский центр РОСАНа. Здание площадью 3 тыс. м2 с участком 0,3 га оценено в 145 млн рублей. А также участок 10 га с недостроенным логистическим комплексом площадью 10 тыс. м2 (готов на 60%) в Новосаратовке. Этот лот оценен в 285 млн рублей. Торги пройдут в пользу Сбербанка, к которому недвижимость РОСАНа отошла за долги.

Размер задолженности в Сбербанке раскрыть отказались, но сообщили, что оба актива оформлены в собственность банка в рамках урегулирования просроченной задолженности по корпоративным кредитам. Однако это не позволило кредитору полностью закрыть долг. "По этой причине банк обратился в арбитражный суд с заявлением о своем вступлении в дело о банкротстве должника", — сообщили в пресс-службе Сбербанка.  

Эксперты говорят, что заявленная цена имущества РОСАНа находится на верхней границе возможной стоимости. "Поэтому интерес к торгам будет, но существенного роста цены ждать не приходится", — говорит руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев.  

"В ходе аукциона цена даже может быть снижена, поскольку на рынке есть сделки по аналогичным объектам по меньшей стоимости. Рынок насыщен подобными предложениями в результате банкротства ряда компаний", — отмечает директор по оценке NAI Becar в Санкт-Петербурге Виктория Константинова.

По мнению специалистов, ТК на Софийской улице может быть интересен автомобильным дилерам, которые уже присутствуют в городе или планируют выйти на рынок с автомобильными марками невысокого ценового сегмента. "В ближайшем окружении объекта нет жилья, нет точек притяжения пешеходного трафика. Так что если не дилер его купит, то только нишевой ретейлер, который реализует товары целевого спроса для сложившейся аудитории", — добавляет директор департамента инвестиционных услуг Colliers International в Санкт-Петербурге Анна Сигалова.
"Не исключаю, что покупателями традиционно станут либо продуктовые ретейлеры, либо кто-то из дилеров захочет открыть там новую франшизу массовой марки, тем более недалеко работает "Автоцентр Петровский". Кроме того, площадка подходит для открытия центра по продаже подержанных автомобилей", — отмечает автоэксперт Евгений Пекарский.

Что касается недостроя в Новосаратовке, то он подходит, по мнению руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игоря Кокорева, для многоэтапного девелоперского проекта коммерческой недвижимости — промышленной или логистической. "Но крупная площадь участка и сравнительно небольшой размер недостроенного объекта сузит круг интересантов. Тем, кому нужен крупный участок под крупный объект, этот недострой не совсем подходит", — говорит эксперт.


Пострадал от налогов


РОСАН был официальным дистрибьютором техники канадской Bombardier Recreational Products (BRP) с 1994 года. И уже в 2002 году стал единственным официальным дистрибьютором в России. Оборот структур РОСАНа, по СПАРК, в 2015 году составил более 12 млрд рублей. Холдинг считается подконтрольным Роману Каневскому и Андрею Кушулю. Неприятности у компании начались в 2016 году. Сначала входящая в ГК "РОСАН" компания "Росан трэйд" получила от ИФНС Всеволожского района требование доплатить НДС за 2012-2013 годы в размере 543 млн рублей и налог на прибыль 629 млн рублей, а также пени и штрафы на 487 млн рублей. Налоги были доначислены, но "Росан трэйд" запустил процедуру ликвидации. А позже арбитраж наложил арест на деньги и имущество ООО "Росан трэйд" и ООО "Росан Мотоспорт" из-за недоплаченных налогов в размере 1,66 млрд рублей. На балансе "Росан Мотоспорт" было имущество на сумму 3 млрд рублей — достаточно для погашения задолженности перед бюджетом. Но суд счел, что активы "Росан Мотоспорт" стоят всего 1,54 млрд рублей. В 2017 году РОСАН потерял контракт с BRP в России, единственным дистрибьютором является компания FORMULA7.

Помимо центра на Софийской ул., у РОСАНа также есть центр на пр. Культуры, который пока на продажу не выставлен. Оба центра продолжают работать (третий центр на Лахтинском пр. больше не работает). По данным сайта, продажи ведет ООО "Лидер" и является официальным дилером техники в Петербурге. Компания принадлежит Вадиму Смоляку и зарегистрирована в 2017 году. При этом генеральный директор ООО "Лидер" Василий Федоров ранее руководил ООО "Фрирайд", бывшими совладельцами которого являются Евгений Романович Каневский и Кристина Андреевна Кушуль, очевидно, дети владельцев РОСАНа. До Вадима Смоляка дозвониться не удалось.

Стоит отметить, что это довольно распространенная практика. Например, в период банкротства ГК "Лаура" сдала в аренду свои автоцентры бывшему топ-менеджеру компании Александру Сурикову, который переоформил на себя франшизы и продолжал продавать автомобили под брендом "Лаура". Не исключено, что таким образом собственники РОСАНа пытаются частично сохранить бизнес.

Авторы: Александра Конфисахор, Наталья Ковтун