Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Новая модель выживания: как автоконцерны приспосабливаются к падению рынка

16.07.2017Автосалоны (253)
В августе петербургский завод Hyundai начнет продажи нового седана KIA Rio петербургской сборки. Hyundai решил сделать ставку на обновленную модель, которая выпускается с 2011 года и обеспечивает 50% продаж KIA в России.

К серийному выпуску KIA Rio четвертого поколения завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" приступил в июле. Для подготовки цехов к производству новой модели Hyundai переоснастил производственные линии на петербургском заводе. В частности, в цехе сварки были установлены новые промышленные роботы. Объем инвестиций в модернизацию корейский производитель не раскрывает.



В отличие от KIA Rio третьего поколения, новый седан более просторный, что отразилось на его габаритах: 4,4 м в длину — на 23 мм больше предыдущей модели, 1,74 м в ширину — на 40 мм шире. Новинка также получила новый бензиновый двигатель 1,4 Kappa MPI (100 л.с.) и модернизированный бензиновый двигатель 1,6 Gamma MPI (123 л.с.).

Предыдущая модель KIA Rio продается в России с 2011 года и обеспечивает более 50% продаж KIA в РФ. Hyundai выпускает их около 100 тыс. в год, что дает загрузку примерно 50% мощностей петербургского завода. В первом полугодии 2017 года Hyundai продал 46158 автомобилей KIA Rio. Детальные планы по продаже нового седана в компании не раскрывают. "Мы рассчитываем сохранить объем продаж на уровне текущего поколения", — сообщили в KIA Motors RUS.

Предыдущая модель KIA экспортируется также в Беларусь, Казахстан, Прибалтику и Восточную Европу. В ближайшее время Hyundai планирует расширить географию продаж за счет Сирии, Дальнего Востока и Северной Африки."Новая модель будет конкурировать с теми же автомобилями, что и ее предшественник. Это, в первую очередь, Hyundai Solaris, Lada Vesta, VW Polo. Пока что KIA Rio в этом году является номером один на российском рынке. Если она до конца года останется на этой позиции, то дебют ее новой модели, конечно, будет признан успешным", — прогнозирует генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

Многие участники рынка в 2016-2017 годах выбрали тактику, подобную той, что выбрал Hyundai: делают ставку на самые популярные модели. По мнению экспертов, это оптимальная политика в условиях падающего рынка: с 2013 года продажи новых авто в России в целом и в Петербурге в частности стабильно падали. В 2013 году снижение составило 5%, в 2014-м — 10,3%, в 2015-м — 35,7%, в 2016-м — 11%. В прошлом году в России был продан 1425791 новый автомобиль, что на 176319 штук меньше, чем в 2015-м, говорят в Европейской ассоциации автопроизводителей.


В 2017 году рынок наконец оттолкнулся от дна и стал медленно расти — за полгода на 6,9% (у Hyundai рост составил 10%). Автоконцерны пересмотрели свою маркетинговую политику, отказавшись от непопулярных марок. По данным агентства "Автостат", российский авторынок в первом полугодии 2017 года покинули 18 моделей. Так, были остановлены продажи Hyundai Genesis, китайского седана DFM S30, Mitsubishi i-miEV, Volkswagen Passat, Audi A1, Fiat Chrysler, Volkswagen Golf, Nissan Patrol и Brilliance Н230.


Кроме того, дилеры распродают последние экземпляры Renault Fluence. В линейке продаж остались наиболее ходовые модели. Сыграли роль также государственные программы поддержки автопрома, эффект низкой базы и отложенный спрос, реализовавшийся в 2017 году. В Петербурге итоги продаж подведены только за январь-май: рост на 6%, но число зарегистрированных новых машин увеличилось в городе на Неве на 11,4%. "Автостат" объясняет эту разницу тем, что жители других регионов тоже покупают машины в Петербурге.


По итогам 2017 года эксперты ожидают роста продаж новых авто на 15-20% против результатов 2016-го. То есть в целом за год может быть продано около 1,7 млн машин — это все равно существенно меньше, чем в первый год падения продаж: в 2013 году было продано почти 2,78 млн легковых транспортных средств.



Авторынок Петербурга



13 июля 2017, 00:01 2959

Автор: Юлия Хомякова