выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Турофисы уступят место магазинам

18.09.2014Аренда (1010)
Уже к весне офисы закрывшихся турфирм займут представители других отраслей малого бизнеса, в основном торговли. В Петербурге освободится около 300 помещений.

Турфирмы, которые смогут устоять на рынке, вскоре будут вынуждены искать помещения подешевле или снимать их в складчину. Освободившиеся места займут магазины и фирмы по оказанию различных услуг, которые всегда в поиске площадок.

До сих пор классическое  тур агентство занимало помещение от 25 до 50 м2. Причем предпочтение отдавалось площадкам в торговых комплексах и первым этажам жилых домов  поблизости от станций метро, рассказали в Astera  в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Аренда таких помещений обходилась им  в сумму от 80 до 150 тыс.  рублей в месяц. Теперь фирмы стремятся сократить  расходы на аренду минимум втрое — их интересуют площади от 10 до 25 м2, привлекательными кажутся не самые рентабельные помещения во дворах  или подвалах.  

Кроме того, туркомпании готовы занимать кабинеты бизнес–центров классов В и С. Представитель Astera Ольга Аткачис отметила, что переезжать в более дешевые помещения офисы турагентств начали еще в первые месяцы 2014 г., но банкротства в туриндустрии эту  тенденцию только усилят. Это подтверждают и сами участники рынка. К примеру, как рассказала владелица агентства «Дальние страны» Марина Киннунен, стремясь сократить  издержки, она обсуждает  с коллегами из тур агентств возможность снять новый  офис на троих.

«Если к следующему лету ситуация в отрасли выровняется, то турагентства вновь начнут расти как грибы, если, конечно, законы в туротрасли  не станут жестче», — уверяет Александр Орлов, владелец сетевого агентства  «Горячие туры». В этом случае турфирмам придется побороться за помещения с другими представителями малого бизнеса. Как отмечает директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Михаил Рожко, помещения площадью до 50 м2 одни из самых ходовых  на рынке, именно на такой  метраж приходится до 40 % всех запросов от малого бизнеса. Ашот Эфендиев, гендиректор ЗАО «Петрострой», владелец магазинов овощей и фруктов, говорит, что, если освободятся помещения более 51 м2,  в которых можно торговать  алкоголем, с рентабельностью такого магазина даже  при максимальной ставке аренды, например 2,5 тыс.  рублей за 1 м2  в месяц, все  будет в порядке. Если же площадь до 50 м2, то в ассортименте могут быть  фрукты–овощи, предметы повседневного спроса.  

«Хотя в связи с санкциями, — говорит Ашот Эфендиев, — уменьшились ассортимент и оборот маленьких магазинов на 15 – 20 %». Его лично такие площади все равно интересуют: бизнес нужно развивать. «Думаю, массового перехода в капитальные здания из ларьков не будет, —  рассуждает директор сети торговых павильонов  Юрий Рагулин, — на это просто не хватит места:  в городе почти 7 тыс. земельных участков, занимаемых ларьками: столько помещений после турфирм  не освободится».

Сам Юрий Рагулин рассматривает эти помещения  как дополнение к основному бизнесу. В том, что высокое предложение приведет к снижению цен, предприниматель тоже сомневается: слишком велика конкуренция за коммерческие площади в городе,  и на каждый метр претендуют сразу несколько компаний.

Авторы: Марина Васильева, Инна Шубина
Источник:Деловой Петербург, "Турофисы уступят место магазинам", 18.09.2014