Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Фахитос для спальников

28.04.2017Рестораны (1725)
Петербургский ресторатор Максим Бережной спустя 22 года после открытия первого ресторана мексиканской кухни La Cucaracha решил обновить этот формат и начал строить сеть ресторанов. В планах компании открыть за несколько лет 20-25 точек, а также выйти в крупные города России.

Владелец открывшегося в 1995 году первого в Петербурге ресторана мексиканской кухни La Cucaracha решил обновить этот формат и начал строить сеть ресторанов. Как рассказал "ДП" соучредитель компании Максим Бережной, первый перезапущенный La Cucaracha открылся 8 апреля на ул. Оптиков, 34, на этой неделе заработает второе заведение, оно появится в Кудрово, по адресу: Европейский пр., 16. 


В планах ресторатора развитие сети обновленных мексиканских ресторанов — в этом году Максим Бережной намерен открыть еще четыре точки, а в ближайшие 5-6 лет сеть должна уже насчитывать 20-25 ресторанов. В более далеких планах владельцев La Cucaracha — выход в российские регионы.


La Cucaracha будет открываться в помещениях площадью 200 м2 при расчете на 60-80 посадочных мест. Инвестиции в запуск каждого ресторана составят 13-15 млн рублей при сроке окупаемости 2-3 года. Средний чек без учета алкоголя Максим Бережной оценивает в 850 рублей.

Максима Бережного можно назвать
одним из пионеров петербургского ресторанного рынка. Свой ресторан La Cucaracha он открыл в 1995 году, и работало заведение по адресу: наб. реки  Фонтанки, 39. Тогда это был первый ресторан мексиканской кухни в городе. Параллельно с La Cucaracha ресторатор открывал клубы и осваивал формат кафе на фуд-кортах, в том числе адаптировал под торговые центры концепцию La Cucaracha.


В итоге появилась холдинговая компания "Иствик", она объединяла несколько проектов Максима Бережного в сфере общепита. В 2009 году на пике популярности ресторатор продал La Cucaracha вместе с другими своими заведениями (ресторан Federico Fellini, кафе "У Швейка", Call a Pizza, "Винни-Пух"). После этой сделки La Cucaracha проработала еще несколько лет и закрылась. Тогда же Максим Бережной продал свой оставшийся бизнес — клуб Radiobaby и сеть магазинов мебели Kare.

Сейчас Максим Бережной
обновляет бренд La Cucaracha вместе с пулом частных инвесторов. Юридическим и инвестиционным консультантом проекта выступила юридическая фирма Lipsanen & Co, с ее управляющим партнером Александром Винником Максима Бережного связывают длительные дружеские и партнерские отношения, пояснили в компании.


По мнению ресторатора, мексиканская кухня в Петербурге представлена очень слабо — те немногие рестораны, которые работают в городе, не имеют отношения к аутентичной мексиканской кухне и проигрывают по ингредиентам, атмосфере или сервису. "Мы хотели показать обновленную мексиканскую кухню, современную и веселую Мексику, без нафталина и заезженных пончо", — убежден Максим Бережной.

В меню новых La Cucaracha
будут классические мексиканские блюда – фахитос, тортильи, стейки, бургеры, супы и салаты. "Мексиканская кухня дает чувство праздника, мы хотим показать, что еда может доставлять радость и повышать настроение, и эта наша гастрономическая ниша", — добавляет ресторатор. Мексиканская кухня требует и мексиканских ингредиентов. Поэтому большинство продуктов для ресторанов компания закупает у дистрибьюторов, которые возят товар из Мексики.

La Cucaracha
будут открываться преимущественно в спальных районах. "Ниша ресторанов "у дома" сейчас свободна, в спальных районах можно на сегодняшний день встретить разве что пивные и дешевые суши, — подчеркивает Максим Бережной, — а тем временем не все гости хотят ездить за гастрономическими ощущениями в центр города, менталитет петербуржцев меняется, и многие уже не видят проблем в походе в ресторан на первом этаже своего дома". Поэтому новые La Cucaracha могут появиться на Парнасе, в Новом Девяткино и на юго-западе Петербурга. 

Помимо низкой конкуренции,
кормить петербуржцев за пределами центра еще и выгоднее. По оценке Максима Бережного, открытие ресторана в спальном районе обходится в 2-2,5 раза дешевле, чем в центре Петербурге, ниже и срок окупаемости, так как вернуть инвестиции, вложенные в ресторан в самом сердце города, можно не раньше чем через 4-5 лет.

В Петербурге работает
около 15 ресторанов мексиканской кухни, среди них сеть Tequila-Boom (три заведения), "Кончита Бонита" и "Мехико". Глава Федерации рестораторов и отельеров на Северо-Западе Леонид Гарбар осторожно оценивает перспективы возрождения бренда La Cucaracha, так же как и развитие сети с акцентом на мексиканскую кухню. С другой стороны, спальные районы Петербурга действительно интересное направление для рестораторов — посещение кафе недалеко от дома удобно для гостей с точки зрения парковки и спасения от городских пробок, убежден эксперт.

Автор: Наталья Модель

В тексте упоминаются Показать на карте