Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Небольшие рестораны Петербурга занимают перспективный рынок фастфуда для веганов
В массовом фастфуде веганских (то есть не содержащих продуктов животного происхождения) блюд очень мало, а отдельное меню для веганов не предлагает никто из лидеров рынка. Отличие веганских продуктов от вегетарианских в том, что первые не содержат не только мяса, но и любых животных продуктов, включая мед, желатин и яичный меланж. В Петербурге, по разным оценкам, около 8–9 тыс. веганов, но их число постоянно растет. Например, 2 года назад число людей, не употребляющих животные продукты, оценивали в 4–5 тыс.
Лидеры ресторанного рынка города и самые массовые по числу точек сети — это "Макдоналдс" с годовой выручкой 7 млрд рублей при общем объеме рынка 63 млрд рублей, "АмРест" (бренды KFC и Pizza Hut) с выручкой 5 млрд рублей, "Бургер Кинг" — 2,9 млрд рублей. И они почти ничего не предлагают веганам, кроме картофеля фри и овощных салатов.
Чуть шире выбор в "Теремке". В компании рассказывают, что в меню ресторанов сети есть, например, салат, в который входят свежие овощи и подсолнечное масло, гречка, которая также сдабривается растительным, а не животным маслом. "У нас нет отдельного меню для веганов. Теоретически люди, придерживающиеся принципов веганства, что–то могут для себя найти в нашем ассортименте, но как–то расширять это направление мы не планируем: особого спроса на него среди наших гостей не замечено, — добавляет представитель "Теремка". — Мы ориентированы на массовую аудиторию, а различные пищевые философии и ограничения охватывают узкие категории людей. Насколько целесообразно вводить меню, востребованное только для узкой аудитории, наверное, каждый бизнес решает для себя сам".
Похожую позицию занимает и "АмРест". Марина Мирохина, бренд–менеджер Pizza Hut, рассказывает, что и KFC, и Pizza Hut поддерживают в линейке только вегетарианские блюда, веганских блюд в ресторанах нет.
"Наши основные продукты в обоих брендах (курица и пицца) априори не подходят под концепцию веганской еды и представляют интерес совсем для иного сегмента потребителей, мы не планируем развитие в сторону данного направления, — говорит она. — А вегетарианские блюда в обоих брендах составляют незначительную часть оборота, и заметного увеличения спроса на продукты данной линейки мы не наблюдаем".
Но веганы, очевидно, тоже питаются в общепите, и они активно распространяют информацию о подходящих блюдах и заведениях в профильных группах в соцсетях. Этим пользуется малый бизнес, который постепенно занимает нишу, не заинтересовавшую лидеров. И сами веганы постепенно к этому привыкают — они составляют собственную карту общепита и перестают посещать другие заведения.
"В Петербурге довольно много заведений, ориентированных на вегетарианцев, — около 80 или, возможно, чуть больше, — оценивает Андрей Копыленко, директор ZEN Vegan Burger. — Есть и несколько вегетарианских бургерных. Похожие позиции иногда появляются и в крупных сетях, но практика показывает, что успехом они у вегетарианцев не пользуются".
На веганской карте Петербурга в основном одиночные точки и небольшие сети. Это VegFast, Veggie Box, Falafel King, "Укроп", "Горизонталь", Samadeva и др. Объем этого рынка (включая вегетарианские кафе) оценивают примерно в 500–600 млн рублей.
Максим Морозов, управляющий Jiva Burgers, уверен, что ниша вегетарианского фастфуда свободна, из 80–100 вегетарианских кафе и ресторанов в Петербурге только около 20 точек относится к этому формату, в основном они расположены в лофт–пространствах.
"Крупные заведения люди боятся открывать: в основном опасаются низкого спроса, — говорит предприниматель. — Но практика показывает иное: в Москве работает сеть из восьми крупных вегетарианских ресторанов "Джаганнат", и вполне успешно. Вегетарианство — это тренд, свою первую точку мы окупили за год и спустя полтора года открыли вторую — она также пользуется успехом".
Примерно по тому же пути — от игнорирования веганов до расцвета малого бизнеса — в этой нише несколько лет назад прошел и продуктовый ретейл. В 2015 году рынок веганских продуктов в городе оценивали в 70–80 млн рублей, сейчас — в 200–250 млн рублей. Появились новые производители и магазины, а в крупных сетях теперь можно найти молочные продукты из орехов, соевое мясо и др.
"Вегетарианство уже начинает интересовать крупные сетевые фастфуды, — отмечает Максим Морозов. — Другое дело, что они не различают вегетарианское меню и веганское, готовят на оборудовании для обычной пищи".
По мере роста аудитории, уверены большинство игроков рынка, крупные игроки научатся готовить веганскую еду.
В тексте упоминаются Показать на карте
- ресторан "Falafel King", Загородный проспект, 22
- ресторан "Samadeva", Казанская улица, 10
- ресторанная сеть "Jiva Burgers" (2)ресторан "Jiva Burgers", набережная канала Грибоедова, 49ресторан "Jiva Burgers", улица Белинского, 9 (4 этаж)
- ресторанная сеть "Укроп" (5)