Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Винная школа Pro Sommelier

04.04.2017Рестораны (1725)
Предпринимательница Татьяна Шарапова уже 13 лет учит петербуржцев разбираться в вине. Ее школа сомелье была одной из первых на петербургском рынке, и за время работы курсы прослушали более 1500 учеников. Сейчас годовой оборот школы Pro Sommelier составляет около 7 млн рублей.

Винную школу Pro Sommelier основала в 2004 году Татьяна Шарапова, специалист по оценке виноградников, проб почвы и вина (энолог), работавшая раньше в виноторговле. За 13 лет работы курсы школы прослушали более 1500 человек. Своего помещения у компании нет, несколько лет школа на время занятий арендовала залы в винном бутике, чтобы сократить затраты, а с 2012 года занятия проходят в ресторане "Палкинъ" на Невском пр. Там школа арендует винотеку площадью 104 м2. Pro Sommelier отличается от остальных участников рынка формой организации — это СПб РОО "Гильдия сомелье Санкт–Петербурга", а Татьяна — председатель правления.


Стартового капитала у школы почти не было — расходы на организацию с нуля были такими же, как и текущие: аренда зала, закупка образцов для дегустаций и зарплаты преподавателей. Самая первая группа не принесла заработка, но уже вторая, численностью 25 человек, была финансово успешной. Сейчас выручка школы, где в год обучают четыре группы по 20–30 человек, — 5–7 млн рублей в год. В школе занимаются сомелье, официанты, технологи, продавцы винных магазинов и любители вина.

"Самое сложное
в организации школы — это кадры, — говорит Татьяна Шарапова. — Нужны специалисты, подготовленные по ресторанному сервису, винной географии, к тому же нужен педагогический талант. Таких единицы". В штате компании четыре преподавателя: сама Татьяна, Егор Алешков, шеф–сомелье ресторанов Ferma и "Чайка", Надежда Федосеева, сомелье и дегустатор, и Евгений Кожухов, управляющий рестораном "Палкинъ".

"По просьбам иногородних абитуриентов
мы снова запустим экспресс–курсы, от которых отказались несколько лет назад, — говорит Татьяна Шарапова о планах школы. — Влияние кризиса было ощутимым в 2015 году: у импортеров постоянно менялись цены на вино, студенты вносили оплату частями. Но при этом кризис вызвал рост интереса к отечественным винам".

В Петербурге девять винных школ
(WineJet, "Энотрия", школа Лиги сомелье, "Академия вина" и др.), кроме того, сомелье часто проводят собственные лекционные курсы. Объем рынка оценивают в 350 млн рублей в год.

"Во время кризиса 2014 года
спрос на наши услуги резко упал, желающих узнать о вине "для себя" как ветром сдуло. Зато стали появляться винные бары. Мы увидели эту тенденцию и запустили бизнес–курс", — рассказывает директор школы WineJet Евгений Эргардт.

Владелец WineJet Кирилл Бурлуцкий уверен, что место на рынке есть еще для пяти–шести компаний. "При этом поначалу мы проводили лекции по бартеру в гостиницах, но конкуренция привела к росту качества: теперь с самого начала нужно иметь красивый сайт и площадку", — считает он.

Авторы: Марина Васильева, Арина Щербова

В тексте упоминаются Показать на карте