Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Совладелец бургерных "Бюро" открыл компанию по производству и продаже свежей зелени

02.03.2017Рестораны (1725)
Петербургские бизнесмены выращивают редис, пшеницу, горчицу и прочее и продают их молодыми–зелеными.

Совладелец сети бургерных "Бюро" Петр Лобанов (28 лет) вместе с другом и бывшим одноклассником Александром Капустиным (28 лет) открыл компанию по производству и продаже свежей зелени. Фирма вышла на рынок Петербурга и Ленобласти месяц назад под брендом Green Machine.

Казалось бы,
выращивание зелени — не молодежное дело. Однако это не так: микрогрин, то есть молодые проростки (от недели до трех после посева), — модная тема, особенно в стане вегетарианцев и потребителей экопродукции. Считается, что в микрогрине больше питательных веществ, чем во взрослой зелени. По крайней мере пучок ростков редиса высотой несколько сантиметров совершенно не отличается по насыщенности вкуса от корнеплода.

Петр Лобанов рассказывает
, что микрогрин он распробовал во время своей поездки в США год назад. Миниатюрная зелень его впечатлила и видом, и вкусом, и пользой.


Инвестиции в проект Green Machine составили около 1,5 млн рублей (собственные средства). В компании работают четыре человека. Производство располагается в Петербурге, курирует его профессиональный агроном. Микрогрин выращивается без применения удобрений.

"Мы готовились
к запуску 4 месяца, сейчас вышли на плановый объем производства и ведем переговоры с ретейлерами", — говорит Петр.

Продукт компании
— коробочка–горшочек с живой зеленью. Это может быть Greenmix (микс из проростков разных растений) или же Greenbox (проростки одного вида — горчица, руккола, базилик, горох, редис, кресс–салат, лук или пшеница). Товары продаются в шести эколавках, но основной объем пока реализуется через собственный интернет–магазин. Также продукты Green Machine закупают уже 15 ресторанов. Таким образом, компания нацеливается и на b2c–, и на b2b–сегмент. "Сейчас мы заключаем договор с "Азбукой вкуса", потом надеемся появиться в "Лэнде", "Глобус Гурмэ" и у других премиум–ретейлеров", — делится планами Петр. По прогнозу, проект должен окупиться в течение года, на втором году ожидается выручка в размере 4–5 млн рублей в месяц.

"Мы в первой волне
тех предпринимателей, кто начал заниматься микрогрином в РФ. Для России это принципиально новый сегмент", — объясняет Петр.


У Green Machine в Петербурге всего четыре прямых конкурента (в том числе ИП Игорь Павлов и "Архитектор блюда").

Петру Лобанову принадлежит
сеть кафе–баров "Бюро" и тапас–бар Pinch (его партнеры — Артем Хватов и Евгений Иогансен). Интерес ресторатора к новому проекту понятен: он может оценить потенциальный спрос на зелень у других игроков общепита и понимает, как устроен рынок поставщиков продуктов. С Александром Капустиным Петр уже работал над мессенджером с исчезающими сообщениями Blank. В проект было вложено 1,3 млн рублей, сейчас он заморожен, однако создатели планируют вернуться к нему в этом году.


Микрогрин популярен у посетителей магазинов экопродуктов, вот только выращивают они его пока что сами. "Мы продаем не микрогрин, а зерно для проращивания, это несложно сделать в домашних условиях. Самые популярные позиции: пшеница, маш, нут, зеленая гречка", — рассказывает Юлиана Чичирова, владелица компании "ЭкоГармония".


Согласно Grand View Research, мировой рынок органических продуктов питания и напитков будет расти ежегодно на 15,5% в 2017–2020 годах, до $212 млрд, из них $5,15 млрд (2,4% мирового, 300 млрд рублей) может составить, по данным "Агроэкоинформ", российский рынок.

Автор: Анастасия Жигач

В тексте упоминаются Показать на карте