Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Smoke BBQ и BeefZavod: Сравниваем два главных мясных проекта этого года

24.02.2017Рестораны (1725)

В конце декабря с разницей в несколько дней в Петербурге заработало сразу два давно ожидаемых мясных ресторана, которые, как теперь уже можно смело утверждать, совсем не похожи на привычные стейк-хаусы, бургерные и гриль-бары. Первый — Smoke BBQ — открыла на улице Рубинштейна команда группы компаний «Пивная карта», известной по таким проектам, как «Фарш и Бочка», «Траппист» и «Форно Браво». Второй — ресторан BeefZavod в здании бывшего завода «Ленполиграфмаш» на Петроградской стороне, детище другой крупной компании Real Authentic Wine, ответственной за рестораны Tre Bicchieri, «Морошка для Пушкина» и шампань-бар Big Wine Freaks.


Концепции проектов принципиально различны, так что назвать новые заведения конкурентами нельзя. Тем не менее между ними много общего. The Village решил сравнить рестораны и разобраться, чем они отличаются и что их объединяет.


Real Authentic Wine в сообществе рестораторов известны как снобы и перфекционисты. Изначально холдинг, основанный Алексеем и Владимиром Басовыми, занимался виноторговлей. Отчасти именно они ввели моду на продукцию гаражных виноделен, биодинамические вина, а позднее — и на редкое шампанское. Параллельно они запустили несколько успешных ресторанных проектов, самым необычным из которых до сих пор была «Морошка для Пушкина», где по скандинавским лекалам пробуют работать с локальными российскими продуктами.


История «Пивной карты» началась с одноименного пивного бутика, однако постепенно владельцы компании Алексей Буров и Павел Кокков закрепились и преуспели на ресторанном рынке. В ассортименте их заведений уже есть образцовая пицца из собственной печи и сосиски ручной работы.


Перед открытием ресторанов команды довольно продолжительное время стажировались в зарубежных заведениях. Идейный вдохновитель BeefZavod Максим Торганов совместно с шеф-поваром проекта Романом Палкиным в течение нескольких лет ездили учиться к авторитетным европейским и американским мясникам, главным из которых, по крайней мере по степени влияния на проект, был Дарио Чеккини — владелец одной из лучших мясных лавок в Италии.


Не менее основательной была и подготовка Smoke. Так готовить настоящий техасский барбекю (который до сих пор в Петербурге никто не делал) совладельца и шеф-повара проекта Алексея Бурова учил Эван Лерой — специалист по барбекю из техасского ресторана Freedmen’s в Остине.


В обоих ресторанах гордятся особым оборудованием, которого больше ни у кого нет.


В Smoke это изготовленные на заказ в Далласе смокер и специальный дровяной гриль, являющийся одновременно коптильней, в которой мясо готовят при низких температурах в течение многих часов, чтобы добиться особой мягкости и структуры продукта.


У команды BeefZavod тоже есть повод гордиться своим грилем: он также произведен в США и сделан на заказ, хотя и не так сложен по устройству. Но гораздо значительней выглядит камера сухого вызревания со стеклянными стенками, в которой одновременно вызревают больше 10 туш. С ней, как признают организаторы, пришлось изрядно повозиться: поскольку универсального решения в этом вопросе не существует, даже мясные гуру на стажировках старались избегать давать советы.


На первый взгляд оба ресторана оформлены просто и подчеркнуто непретенциозно, но впечатление это обманчиво.


Smoke, например, стилизован под типичную американскую забегаловку — с креслами, обитыми красной кожей, выставленными на всеобщее обозрение дровами, открытой кухней, оформленной бревнами и плазменными панелями, на которых показывают футбол. При этом почти все, что видит посетитель, сделано на заказ, включая не только мебель и фирменную посуду, но и множество разных мелочей, например ручки на пивных кранах и держатели для салфеток.


Интерьер BeefZavod построен на контрасте: посетителям предлагают обедать как бы в декорациях мясного цеха. С одной стороны, повара занимаются разделкой мясных туш, с другой, разводят огонь в гигантском гриле. Барная стойка и часть мебели и вовсе сделаны из кухонных столов, баков из нержавеющей стали и даже мясницких разделочных досок. Немного смягчить брутальный интерьер дизайнер Евгений Евдокимов постарался, расставив по залу обитую бархатом итальянскую мебель ручной работы.


Фундаментальное различие между двумя заведениями — собственно мясо.


Концепция BeefZavod полностью построена на тезисе о том, что современные горожане практически незнакомы со вкусом настоящего мяса. Мраморная говядина, к которой теперь все привыкли, выигрывает в мягкости и сочности, но на несколько позиций отстает по вкусовым и ароматическим свойствам от мяса коров, выращенных на травяном корме. Такое мясо не просто сложнее и дороже в производстве, сама его подготовка, выдержка и приготовление требуют особого опыта и терпения. Команда ресторана контролирует здесь все: коров выращивают на ферме в Ленинградской области, которая была реконструирована в соответствии с классической технологией, а готовое мясо сразу поступает в ресторан, где его разделывают и подвергают выдержке.


Классический техасский барбекю, напротив, предполагает как раз качественную мраморную говядину. В Smoke используют говядину «Праймбиф», а свинину и птицу поставляют с фермерских хозяйств Ленинградской области. Сейчас мясо поступает в ресторан уже разделанным, но в планах владельцев есть и собственный мясной цех, который планируют запустить в ближайшее время. Предполагается, что он сможет обслуживать и другие заведения холдинга — как минимум «Фарш и Бочку».


Главное блюдо, за которым в первую очередь стоит идти в Smoke, — говяжья грудинка, или брискет (720–1 350 рублей), которую готовят от шести до 18 часов. Происходит это исключительно по ночам, так что ситуация, когда под вечер блюда не останется, рядовая. Также в меню есть колбаски ручной работы, свиные ребра, несколько бургеров и три вида классических стейков. Самый интересный из них — рибай (2 300 рублей), который готовят на гриле, а после дополнительно томят в коптильне.


В BeefZavod меню, напротив, наполовину ожидаемо состоит из стейков (300−700 рублей за 100 грамм), причем их список обновляют каждый день в зависимости от того, какой конкретно отруб созрел в данный момент. Обратить особое внимание стоит на редкие и необычные позиции вроде стейка «Паучок» и «Стейка мясника», которые редко попадают на кухни даже европейских ресторанов. Остальные части туши тоже идут в дело: здесь подают щечки в соусе порто (780 рублей), баттуту (отбитое при помощи специального молотка с иголками сырое мясо), а язык превращают в подобие карпаччо и подают с каперсами.


Алкоголь - здесь все относительно предсказуемо.


В BeefZavod собрана коллекция из более чем 200 вин с акцентом на органических и биодинамических сортах, из которых около 20 можно заказать по бокалам (от 300 до 4 500 рублей).


В Smoke работает 20 кранов с европейским и американским крафтовым пивом, причем все пиво хранится в специальном застекленном помещении, в котором поддерживается постоянная температура. Вина здесь, впрочем, тоже подают, в том числе калифорнийские — их в барной карте целых 10 видов (от 2 200 до 19 000 рублей за бутылку).


Главный вывод: мясная революция в Петербурге продолжается и даже выходит на новый уровень, а характеристика «мясной» в отношении ресторана сама по себе больше ничего не значит. Несмотря на сходства и даже прямые пересечения в меню и концепции, BeefZavod и Smoke BBQ сравнивать почти невозможно.


Первый рассчитан в первую очередь на продвинутых и подготовленных ценителей мяса, которые приходят за правильным стейком и при этом способны его оценить и не разочароваться.


Второй - Smoke BBQ - куда более демократичное (в концептуальном плане) заведение, но и для нового опыта место здесь тоже найдется.

Автор: Саша Иорданов

В тексте упоминаются Показать на карте