Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Петербургские рестораторы просят единые правила по размещению вывесок

13.02.2017Рестораны (1725)
Рестораторы Петербурга предлагают вместо индивидуальных согласований вывесок ввести "дизайн-код", который регулировал бы размер и правила крепления вывески. Сейчас зачастую чиновники согласовывают не то, что в итоге оказывается на фасаде.

КГА выпустил новый архитектурный регламент для киосков и ларьков, но рестораторы, которые работают как в павильонах, так и во встроенных помещениях, считают, что это не поможет избавить город от "захламленности" фасадов вывесками. На круглом столе об эстетике городской среды они пришли к выводу, что чем больше согласований, тем чаще бизнес думает о том, как их обойти, а не о том, как выполнить каждое требование властей. 

"Я уже не понимаю,
кто у меня занимается маркетингом — мой маркетолог или художник, который согласовывает вывеску в КГА", — возмущается владелец сети кафе "На парах" Александр Краснощеков. Он рассказывает, что его вывеску в спальном районе чиновники при согласовании изменили до неузнаваемости, хотя у компании есть зарегистрированный торговый знак. 


На это жалуются многие предприниматели. Например, владелец одного из петербургских магазинов рассказал, что в КГА ему отказались согласовывать вывеску с латинскими буквами, хотя торговый знак был именно таким. В итоге он принес чиновникам макет, где все слова написаны кириллицей, получил разрешение, а повесил оригинальный вариант. Неавторизованно такие истории рассказывают многие владельцы городского бизнеса. При этом одна вывеска с согласованием обходится им в несколько сотен тысяч рублей (в среднем 150-300 тыс. рублей).


"Сейчас доходит до абсурда, — сетует зампредседателя комитета по печати Алексей Васильев, — туристы говорят друг другу: "Остановись в гостинице "Самсунг", — хотя это не название отеля, а просто крупная рекламная вывеска на здании, которую видно лучше, чем название. Конечно, с этим что-то нужно делать".


Владелица ресторана "Место" Екатерина Бокучава рассказывает, что все здания, в которых она работает, — под защитой КГИОП и единственная возможность размещать рекламу — делать это внутри самого заведения, используя окна как витрину. "Но, конечно, такая возможность есть не у всех", — соглашается она. 


Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, видит решение проблемы в создании единого "дизайн-кода", который регулировал бы размер вывески и способ ее крепления к фасаду (чтобы гарантированно не нанести вред зданию), но позволял бы предпринимателям использовать свои зарегистрированные товарные знаки. "Этот способ изобретать не нужно, он уже разработан и опробован в Москве, где буквально за год стало значительно меньше недоразумений", — считает он. При этом, по его мнению, четкие правила приведут к тому, что с чиновниками общаться нужно будет меньше: если все правила соблюдены — согласовывать уже нечего. 


"Когда принятый в Москве "дизайн-код" только ввели, мы сначала были недовольны тем, что надо менять вывеску, тратить деньги, — говорит совладелец сети "Теремок", которая работает также и в Москве, Виталий Свидовский. — Но потом оказалось, что это действительно хорошее решение: когда фасады не захламлены, небольшая вывеска смотрится даже заметнее и привлекательнее".  

Автор: Марина Васильева

В тексте упоминаются Показать на карте