Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Ресторан Новая FermA

19.01.2017Рестораны (1725)
Людей тут стало больше: в эту субботу на обед занято пять столов. На ранний ужин в воскресенье прослеживается примерно такая же история. Жизнь, в общем, кипит. Это очень хорошо, люди же туда специально приехали.

Если говорить о самой идее переделать Le Boat в «Ферму», то ее, пожалуй, стоит похвалить. Потому что она полностью подтверждает мои выводы после «Битвы ресторанов». О том, что в старом-новом ресторане изменилось внешне, вам уже рассказали все эти добродушные посетители местных пресс-ланчей и пресс-ужинов. Я буду говорить про другое.

В «Ферме»
никто не предлагает напитки или что-то еще сразу. Никто не видит гостя, посаженного хостес? Посаженного, кстати, хорошо. С обязательным визитом в гардероб. Но стоит только подойти официанту — начинается ровное обслуживание. Все доброжелательно, заботливо и предупредительно. Единственное, в первый день плохо описывают блюда.
— А утка из печи с капустным штруделем за 990 — это что будет?
— Она идет с капустным штруделем...
— Это я прочитал, и вам верю, вот тут написано даже, но это какая часть: нога, рога, грудь, хвост?
— Половинка утки.
— Вот! А кролик с картофелем в ореховом...
— Он будет с картофелем и...
— И снова верю, но там же не живой кролик, нет? Такой с ушами и милотой?
— Нет, ножка.
— Вот, вот! Спасибо. Ножка.
И еще он зачем-то два раза сообщает новости из жизни супа. Заставляет следить за ней, интересоваться нюансами. После актуального вопроса «Можно ли готовить суп?», заданного во время дегустации салата, мне сообщают, что он, суп, будет через две минуты. Через две, так через две, я в общем-то не против. Только вот пауза вышла в двадцать минут. Сидел себе тихо, а тут начал волноваться: не переделывают ли? Случилось, может, что-то. В итоге суп приносят, извиняются, но кто же официанта тянул за язык с этим двухминутным анонсом? Но это единственные проблемы по сервису.


Еще совершенно не ясно, зачем дают очередную картонку — буквально десять строк старого меню Le Boat. Это уже даже не поминки на сорок дней, три месяца с закрытия прошло, как-никак.


На второй день хостес ведет себя чуть холоднее, но, видимо, стремясь компенсировать недостаток отзывчивости, дает не два меню, а целых четыре. Браво, в ее смену доступен чай и десерты. И недоступны «остатки блюд» из Le Boat.


Опять никто не подходит сразу — заказать что-то получается только через десять минут. Зато девушка второго дня знает рецептуру приготовления блюд явно лучше, чем мой прошлый официант. А иногда еще и исправляет ошибки меню. Вот, например, оказалось, что «листья салата» — это просто айсберг, а указание «с брусничным соусом» на деле оказывается «грибным соусом в стиле жюльена и с — дополнительно — брусничным». С такой девушкой ничего брать не страшно! Но она пропадает. Морс приносит другой официант, молча. Однако, здравствуйте. Но вообще, девушка хорошая. Ее «будет через три минутки» оказывается куда точнее. И вот еще что: хлебная корзинка, которую так активно продают, стоит 250 рублей: нашел ее в десертах. Дорог нынче хлеб для города.


Сельдь под шубой (370 руб.) — вот это ярко, мощно и действительно празднично (благодаря классике компонентов под кодовым названием «тот самый вкус» и довольно соленой сельди). Отменно.
После пары вопросов про салаты я засомневался: везде только айсберг и айсберг. После чего сделал ход конем и попросил посоветовать что-то с богатым, мощным миксом. Рекомендуют салат с копченой семгой (610 руб.). Читаю меню...
— А там вообще-то написано, что салата нет.
— Нет, есть. И разный.
Не купить его я не мог, интересно же. Меня не обманули: много разных салатных листьев салата — больше всего в объеме. И все это богато вкусом. Покупал салат — получил праздник. И все это благодаря моей разлюбезной советчице.


Сельдереевый суп с грушей (350 руб.) из «новинок» мне не понравился. По сути, это плотная и не очень горячая пена из сельдерея, присыпанная мякотью груши, и холодная «лапша» из той же груши на самом дне тарелки. Легко и воздушно, но вкус овоща получается не таким насыщенным: руккола и кедровые орехи сразу перетягивают одеяло на себя. Я ждал мягкий, обволакивающий и горячий суп, раз уж не фитнес-меню мне в руки попало, а новинки, тем более зимние. Хотя, это уже дело личных вкусовых пристрастий.


Так, никаких новинок больше! Ни-ка-ких! Томатный суп с бараниной (410 руб.) горяч, ароматен и густ. Разве что, я не люблю столь гомогенные варианты — суп протерт мелко, и уже потом в эту субстанцию добавлены куски томатной мякоти и одна большая мясная фрикаделька. Очень зимний рецепт, согревающий тело и дух.


Кролик в ореховом соусе (810 руб.) прибывает одновременно с изъятием грязной тарелки от предыдущего блюда. Прекрасная печеная картошка, мясо, сходящее с ноги по первому требованию, почти без участия ножа, большая порция. Если коротко, то это лучшая нога, попробованная мною за последние пару лет.


Беру котлетки из оленя (680 руб.), те самые, которые с грибным соусом. Или с брусничным? Только бесстрашные исследователи смогут разгадать эту тайну! Оказалось, это корзинка тончайшего теста с пюре под замечательным грибным соусом, и совершенно живые котлеты, даже не припомню такой сочности. Просто кайф, нет у меня другого определения


Вишневый компот (120 руб.), на мой вкус, спорный. Думал, что по ошибке мне принесли компот из сухофруктов: этот вкус сложно с чем-либо перепутать. А вот обещанную вишню обнаружить все-таки непросто. С другой стороны, безвкусным этот напиток назвать тоже не получается. А вот клюквенный морс (120 руб.) — он действительно из клюквы.


Что еще нужно сделать рестораторам? Следить за чистотой скатертей, обучить смены одному ритуалу обслуживания и выдаче одинаковых наборов меню, приветствию, а также привить навыки по предложению аперитива или напитков сразу. Да и просто познакомить между собой смены. По кухне же вопросов почти нет, а вот к самому меню — есть, и много. Не к составу, а именно к формулировкам: там все глупое, путанное, с ошибками (как профессиональными, так и грамматическими).


Итого. Первую, только-только появившуюся версию Le Boat жалко: там прослеживалось некое утонченное искусство. Второй же вариант (там, напомню, была свекла, подающаяся целыми клубнями) — не жалко совсем. Людей тут стало больше: в эту субботу на обед занято пять столов, при этом какие-то люди уходят, какие-то приходят. Жизнь, в общем, кипит. На ранний ужин в воскресенье прослеживается примерно такая же история. Для бизнес-центра такая наполняемость — это очень хорошо, люди же туда специально приехали. Случайно оказаться тут сложно.


P.S. А вот теперь будет абзац про кошмары (которые, правда, на оценку не влияют). В меню «Фермы» обнаруживается такая надпись: «Закажите помеченное значком «лайка» блюдо, напишите отзыв на Tripadvisor или Facebook и получите это блюдо в подарок». Я, конечно, всякое на своем веку повидал, но так покупать отзывы — такого мой мир не знал. Кто-то поощрял написание отзывов. Кто-то устраивал уродские акции для новых гостей из серии: «Напиши отзыв — получи бокал вина в подарок» (то есть отзыв нужно написать до посещения ресторана). Но вот чтобы так, прямо на месте торговать отзывами? За еду? Ни одному отзыву о «Ферме» ни на одном ресурсе я больше не поверю. Ни одному рейтингу. Потому что они написаны, простите, за пиццу «Пепперони» в подарок.

Автор: Борис

В тексте упоминаются Показать на карте