Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Петербургские рестораторы инвестируют в развитие ресторанов семейного формата

12.07.2016Рестораны (1725)
С начала года рестораны с детскими комнатами и другими услугами для детей открыли холдинг "Евразия", ресторан SM Group певца Стаса Михайлова, а также сеть "Васаби". Рестораторы говорят, что клиентов все больше привлекает возможность прийти в ресторан без кальянов и громкой музыки и привести с собой детей.

Всего, по подсчетам экспертов, в Петербурге работает около 8 тыс. ресторанов, из них детскими комнатами и меню располагает не более чем 1 тыс. заведений. Лидером сегмента участники рынка называют рестораны холдинга Ginza Project. Но этот сегмент развивается и может вырасти в ближайшие 2-3 года в пределах 10%, отмечают эксперты.

Оборот предприятий
общепита, по данным "Петростата", за январь-май 2016 года превысил 25 млрд рублей, рост составил 4,7%.

Рестораторы уже отмечают тенденцию посещать заведения общепита вместе с детьми. Семьи стали чаще ходить в рестораны, и не только по праздникам, но и в будние дни. Раньше для родителей выход с ребенком в ресторан был целой проблемой. Но сейчас наличие детских комнат, развлечений и специальной мебели позволяют родителям отдохнуть и комфортно провести время, отмечает представитель холдинга Food Retail Group (рестораны "Марчеллис", "Две палочки", Biblioteka) Алиса Симонова.

То, что открытие
заведений общепита с услугами для детей становится модным направлением бизнеса, подтверждают и аналитики рынка недвижимости. Обращения в нашу компанию с просьбой подобрать помещения под ресторан довольно частые, и среди них, конечно, есть и формат семейного ресторана, рассказывает Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg. По ее словам, обычно семейный формат предполагает большую площадь, разнообразное меню без специализации на какой-то конкретной кухне, обязательное наличие детской развлекательной зоны и парковки. При этом нет жестких требований к расположению в проходных местах, ведь в такой ресторан едут специально, чтобы провести время с семьей и друзьями.

Что касается открытия новых заведений, то ресторан певца Стаса Михайлова стоимостью 40 млн рублей под названием Kommunalka с большой детской комнатой работает на Петроградской стороне уже полгода. Кроме того, основатель сети "Евразия" Алексей Фурсов в апреле также открыл семейный ресторан "Вместе" в Приморском районе.

Инвестиции в ресторан "Вместе", из которого планируется сделать сеть, составили около 10 млн рублей. "Теперь мы работаем в разных форматах, и семейный отдых — это отдых без кальянов и громкой музыки, который уже нашел своего клиента. Уже можно сказать, что, несмотря на летний сезон, ресторан работает успешно", — отметил Алексей Фурсов. По его словам, в сети появится не более 10 ресторанов. Таким образом, общие затраты на развитие не превысят 100 млн рублей.

Сейчас большое количество сетевых и несетевых ресторанов создают детские комнаты. Есть форматы, где целый этаж отводится детям, где работают аниматоры, а также установлены видеокамеры, чтобы родители имели возможность наблюдать за происходящим, отмечает Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге.

ГК "Васаби-Розарио" также анонсировала открытие первого семейного ресторана "Васаби family" на Богатырском пр. Как рассказал управляющий ГК "Васаби-Розарио" Руслан Галиуллин, ресторан нового формата организован на базе действующего ресторана площадью 500 м2. Инвестиции в ремонт, создание детской комнаты и закупку дополнительного оборудования составили около 10 млн рублей. Изменилось также меню: теперь в нем намного меньше блюд японской кухни, появилось детское меню и блюда на мангале.

По словам Руслана Галиуллина, под семейные рестораны в перспективе будут переделаны заведения площадью от 500 м2 — всего около 10 точек, если новый проект станет успешным.Несмотря на увеличение числа семейных ресторанов, холдинг Ginza не опасается конкуренции. "У нас своя аудитория, мы за нее не боимся. Мы стали открывать детские комнаты во время беби-бума, когда поняли, что наши гости, которые любят ходить к нам и привыкли проводить время в наших ресторанах, не хотят отказывать себе в этой привычке после рождения детей", — отметили в пресс-службе компании.

Стоит отметить, что
новые семейные рестораны, как правило, отличают демократичные цены. Кроме того, привлечь клиента можно за счет разнообразных мастер-классов для детей, в первую очередь бесплатных. "Конкурентные преимущества в ресторанах с детским направлением — это качество детских услуг, разнообразие мастер-классов по кулинарии и рукоделию. Программа должна регулярно меняться, чтобы не надоедать гостям. Также важно наличие хорошего детского меню", — заключает Алиса Симонова.

При этом некоторые рестораторы говорят, что фактически детская зона выступает некоторым обременением: несмотря на то что с ее помощью они рассчитывают расширить свою целевую аудиторию, само по себе пространство для досуга детей не приносит ресторану прибыли. При этом оно занимает немалую площадь, за аренду которой приходится платить. Тем не менее создание ресторана семейного формата позитивно влияет на имидж заведения и расширяет его клиентскую базу, отмечает Анна Лапченко.

Автор: Екатерина Фомичева
Источник:Деловой Петербург, "Петербургские рестораторы инвестируют в развитие ресторанов семейного формата", 12.07.2016