Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Летний отдых для ресторанов
Второе кафе Starsky Grill & Burgers (ООО «Стритфуд СПб») открылось на ул. Решетникова возле станции метро «Электросила». Совладельцы заведения — Дмитрий Захаров, Евгений Сапожников и Владислав Мозиас планируют создать сеть более чем из десятка заведений. «Мы планируем открыть третью точку до конца года, а затем открывать по два кафе каждый год, — рассказывает Дмитрий Захаров. — Сколько кафе будет в сети в итоге — 10, 15, 20 — мы пока не определились. Посмотрим, как будут идти дела».
В новом кафе около 50 посадочных мест, два зала занимают 55 м2. Открыли заведение экономно — на первые 2 месяца аренды и ремонт у предпринимателей ушло около 2 млн рублей. Средний счет кафе составит 400–600 рублей. Первая точка Starsky работает уже около года возле станции метро «Нарвская». В меню заведения — стритфуд (бургеры, буррито, шаверма, стейки). В последние 1–2 года такие заведения в моде, особенно много стритфуд–кафе и баров в центре города. Это сети «Питас», «Кулек», бары «Базин», «Хроники», «Вредные лепешки бургусок» и др. «Наша особенность в том, что мы очень многое делаем сами: я периодически стою на кухне, по утрам мы выбираем на рынках овощи для бургеров, — рассказывает Дмитрий Захаров. — И на «Нарвской» многие постоянные клиенты — работники соседних офисов — уже узнают нас в лицо». Как рассказывает предприниматель, на рекламу тратиться не пришлось: в основном клиенты приходят из соцсетей или через сарафанное радио. Несмотря на такой подход к бизнесу, рестораторы не исключают возможности продавать франшизу, но только в другие регионы, Петербург будут «осваивать» самостоятельно. «Я думаю, беспроигрышный вариант — обучать себе смену, брать на работу молодых сотрудников и растить, чтобы продолжить традиции компании», — поясняет Дмитрий Захаров.
Весной в Петербурге рынок общепита заметно оживился — в апреле–мае в городе появилось несколько десятков новых заведений. Но к концу мая ажиотаж спал: на июль–август открытий почти не анонсировано, а за последние несколько недель петербургский ресторанный рынок пополнился всего несколькими новыми точками. К примеру, на наб. реки Фонтанки открылся бар Barking с универсальным барным меню, разливными напитками и коктейлями. На Разъезжей ул. заработал рыбный ресторан Crab Story, на Московском пр. — ресторан «ЧеДор». В необычном формате начали работать владельцы Evo Music Bar и Caff e Italia Елена Кузнецова и Франко Казадеи. Два их заведения (известны они в основном ассортиментом мороженого) работают в одном здании, и там же они в июне открыли третье — Caff e'500. У всех ресторанов есть и отдельные входы, и внутренние переходы, а также общее меню с пометками, какое блюдо к какому кафе относится. Несмотря на спад активности рестораторов, рынок продолжает расти после долгого снижения. Например, в апреле этого года он составил 5,16 млрд рублей, что на 3 % больше, чем за тот же период прошлого года.
Правда, сами рестораторы отмечают, что причина повышения — только в инфляции. То есть на самом деле петербуржцы стали есть меньше, но за счет роста цен повысился средний счет и общая выручка ресторанов. Годовой объем городского рынка общепита сейчас составляет 51 млрд рублей. Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге, считает, что объяснения требует не столько спад активности рестораторов, сколько предшествовавший ему подъем. «Объяснение довольно простое: бум открытий был связан с чемпионатом мира по хоккею и Петербургским экономическим форумом, все старались успеть открыться до начала этих мероприятий, — рассказывает Наталья Скаландис. — Без привязки к крупным событиям в текущих экономических условиях выжить смогут только лучшие: рестораны с очень качественной кухней, интерьером и внимательным персоналом».