Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Летний отдых для ресторанов

16.06.2016Рестораны (1725)
Владельцы бургерной Starsky открыли второе кафе и рассчитывают за несколько лет построить сеть из 10–15 заведений в Петербурге.

Второе кафе Starsky Grill & Burgers (ООО «Стритфуд СПб») открылось на ул. Решетникова возле станции метро «Электросила». Совладельцы заведения — Дмитрий Захаров, Евгений Сапожников и Владислав Мозиас планируют создать сеть более чем из десятка заведений. «Мы планируем открыть третью точку до конца года, а затем открывать по два кафе каждый год, — рассказывает Дмитрий Захаров. — Сколько кафе будет в сети в итоге — 10, 15, 20 — мы пока не определились. Посмотрим, как будут идти дела».

В новом кафе около 50 посадочных мест, два зала занимают 55 м2. Открыли заведение экономно — на первые 2 месяца аренды и ремонт у предпринимателей ушло около 2 млн рублей. Средний счет кафе составит 400–600 рублей. Первая точка Starsky работает уже около года возле станции метро «Нарвская». В меню заведения — стритфуд (бургеры, буррито, шаверма, стейки). В последние 1–2 года такие заведения в моде, особенно много стритфуд–кафе и баров в центре города. Это сети «Питас», «Кулек», бары «Базин», «Хроники», «Вредные лепешки бургусок» и др. «Наша особенность в том, что мы очень многое делаем сами: я периодически стою на кухне, по утрам мы выбираем на рынках овощи для бургеров, — рассказывает Дмитрий Захаров. — И на «Нарвской» многие постоянные клиенты — работники соседних офисов — уже узнают нас в лицо». Как рассказывает предприниматель, на рекламу тратиться не пришлось: в основном клиенты приходят из соцсетей или через сарафанное радио. Несмотря на такой подход к бизнесу, рестораторы не исключают возможности продавать франшизу, но только в другие регионы, Петербург будут «осваивать» самостоятельно. «Я думаю, беспроигрышный вариант — обучать себе смену, брать на работу молодых сотрудников и растить, чтобы продолжить традиции компании», — поясняет Дмитрий Захаров.

Весной в Петербурге рынок общепита заметно оживился — в апреле–мае в городе появилось несколько десятков новых заведений. Но к концу мая ажиотаж спал: на июль–август открытий почти не анонсировано, а за последние несколько недель петербургский ресторанный рынок пополнился всего несколькими новыми точками. К примеру, на наб. реки Фонтанки открылся бар Barking с универсальным барным меню, разливными напитками и коктейлями. На Разъезжей ул. заработал рыбный ресторан Crab Story, на Московском пр. — ресторан «ЧеДор». В необычном формате начали работать владельцы Evo Music Bar и Caff e Italia Елена Кузнецова и Франко Казадеи. Два их заведения (известны они в основном ассортиментом мороженого) работают в одном здании, и там же они в июне открыли третье — Caff e'500. У всех ресторанов есть и отдельные входы, и внутренние переходы, а также общее меню с пометками, какое блюдо к какому кафе относится. Несмотря на спад активности рестораторов, рынок продолжает расти после долгого снижения. Например, в апреле этого года он составил 5,16 млрд рублей, что на 3 % больше, чем за тот же период прошлого года.

Правда, сами рестораторы отмечают, что причина повышения — только в инфляции. То есть на самом деле петербуржцы стали есть меньше, но за счет роста цен повысился средний счет и общая выручка ресторанов. Годовой объем городского рынка общепита сейчас составляет 51 млрд рублей. Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге, считает, что объяснения требует не столько спад активности рестораторов, сколько предшествовавший ему подъем. «Объяснение довольно простое: бум открытий был связан с чемпионатом мира по хоккею и Петербургским экономическим форумом, все старались успеть открыться до начала этих мероприятий, — рассказывает Наталья Скаландис. — Без привязки к крупным событиям в текущих экономических условиях выжить смогут только лучшие: рестораны с очень качественной кухней, интерьером и внимательным персоналом».

Автор: Марина Васильева
Источник:Деловой Петербург, "Летний отдых для ресторанов", 16.06.2016