Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Ресторан Suki/Go to health

27.05.2016Рестораны (1725)

Ой, послушай — мутабаль, мне так нравится это название, — подружки за соседним столом в совершеннейшем восторге обсуждают детали предстоящего заказа в новом заведении сразу с двумя вывесками — Go to health и Suki. Неизвестно, какая из них привлекает девичью аудиторию лучше, но факт есть факт: в будничный час на дюжину посетительниц в ресторане был в наличии всего один посетитель.

Названия два, и гости тут тоже двух типов: те, кто в кедах и с рюкзачками, первым делом спрашивают про вегетарианское меню, а те, кто в платьях с кружавчиками (а иногда даже с собачками), больше интересуются суши и роллами. Но и те и другие явно хорошо умеют считать калории.

Вегетарианский ресторан Go to health и суши–бар Suki открыла Катя Бокучава, шеф и ресторатор в одном лице. Еще одно ее заведение — «Место» — находится даже не то что рядом, а просто за углом. Здесь два зала, один из которых помечен светящимся силуэтом рыбы, другой — «травоядный», но, по сути, никакого разделения нет. Официантка даже и не пытается ничего объяснять, а просто кладет на стол картонную книжечку меню, в которую вложен японский лист. Интерьер крайне аскетичен: выбеленный кирпич, стена, состоящая из подчеркнуто хаотично набитых деревянных досок, и такая же ширма, на подоконниках в горшочках растет розмарин и еще какая–то, видимо съедобная, зелень. Столы стоят просторно, но, когда за ними собирается несколько девичьих компаний одновременно, в ресторане стоит такой гвалт, что не слышно ни классической музыки, ни слов официантки.

Меню стартует с напитков, и первым делом видишь, что за чайник чая необходимо заплатить 500 рублей. А значит, дешево здесь точно не будет! В Suki–меню вообще нет ничего горячего: только суши (150–200 рублей за штуку), сашими (200–550), роллы (200–900), а также пара салатов (300). И всего один суп. Но его нужно брать обязательно! Когда к столу приносят чашку с шапкой белой пены, мозг подает однозначный сигнал: капучино. На самом деле это идеальное блюдобманка. В чашке — мисо–суп. Осторожно черпаешь соевую пенку кофейной ложечкой, с наслаждением цедишь — нет, не бульон — какой–то целительный бальзам, цепляешь водоросли и кубики тофу — и в итоге получаешь абсолютно исключительный комплекс ощущений. Кстати, к посуде в ресторане и в остальном подходят нетрадиционно: будто на кухне нет ни одной одинаковой тарелки. Но каждый раз видно, что все неспроста: и, к примеру, ролл с макрелью горячего копчения, огурцом и свекольным муссом идеально вписывается в композицию цветочной тарелки. Тысячи японских заведений приучили россиян к тому, что главное в японской еде — это рис, сцементированный так, что из этих кирпичиков можно выстроить дом.

Здесь все наоборот: рис — пушистый, его совсем чуть-чуть, зато много всего остального — обожженного лосося, угря, тунца, гребешка и т. д. Из–за этого непривычного дисбаланса вкусы получаются по–настоящему яркими. Да, цены высоки, но наедаешься быстро, чего, конечно, не скажешь о вегетарианской половине меню. Здесь царит предельная натуралистичность. Уже в баночку с ягодным смузи хочется добавить хотя бы ложку сахара (но, конечно, никто и никогда этого не сделает). О полезности думаешь прежде всего, когда пробуешь и суп из печеного баклажана с томатами (350), и тот самый мутабаль (300) — мусс из баклажанов с кинзой и йогуртом. Зато тартар из авокадо, помидоров черри, каперсов и зерновой горчицы навевает мысли не только об оздоровлении организма и антиоксидантах, это просто легкий и весьма приятный салатик. Из горячих блюд смело можно заказывать картофельные вафли со сливочным соусом из сморчков (550) или лобио из трех видов фасоли, запеченное с сыром в болгарском перце. Сначала думаешь: зачем на тарелке сметана? Но без нее блюдо не было бы законченным.

Наконец вспоминаешь,
что нигде не видел упоминаний о напитках более крепких, чем свежевыжатые соки (280–350). Официантка признается, что есть пиво, которое подают в тех же самых баночках, что и смузи. А чего еще можно ждать от заведения, которое призывает «идти к здоровью»! Еще, конечно, так и подмывало спросить: «А почему Suki?», но я удержался. Потому что и так знаю: suki — это любовь. В переводе с японского.

Автор: Дмитрий Грозный
Источник:Деловой Петербург, "Ресторан Suki/Go to health", 27.05.2016

В тексте упоминаются Показать на карте