Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Открыть ресторан после фестиваля

26.03.2015Рестораны (1725)
Начинающие предприниматели запустили бизнес по доставке сладостей и планируют открыть кафе. Участие в кулинарных фестивалях помогло им сэкономить на рекламе.

Предприниматели Елена Полевая, Соня Мадвекс и Антон Садчиков запустили в Петербурге компанию по доставке сладостей Brave Goodies.

Основную ставку компания делает на непривычные ингредиенты: в кексы и пирожные добавляют бекон, васаби, перец, имбирь и пиво. Вложения в открытие бизнеса составили около 50 тыс. рублей, которые пошли на изготовление брендированной упаковки, закупку продуктов и аренду кухни. Прибыли компания пока не приносит, и предприниматели работают над проектом втроем, доставляя заказы на собственной машине, а иногда и на общественном транспорте. Перед тем как открыть свое дело, начинающие рестораторы участвовали в нескольких фестивалях «Ресторанный день», и затраты в несколько тысяч рублей на продукты всегда окупались. Сейчас предприниматели заняты регистрацией ООО, ведут переговоры с инвестором, которого пока не раскрывают, и планируют открыть кондитерскую– магазин. «При этом мы хотим сохранить свой формат и не будем добавлять в меню ни горячие блюда, ни популярные виды пирожных, — говорит Елена Полевая. — Сейчас самым высоким спросом у нас пользуется брауни с беконом и вишней, и я думаю, что в кризис нам поможет выжить именно необычный ассортимент».

Кулинарные фестивали в Петербурге
стали для многих начинающих предпринимателей в сфере общепита способом проверить свои силы перед открытием бизнеса. Так появились проекты «Отмороженное натурально» по продаже мороженого с необычными вкусами, вегетарианская пиццерия «Амрита», веганская лавка «Горизонталь», «Морошка» и несколько других кафе и проектов по доставке еды. Ресторанные фестивали привлекают не только начинающих, но и уже работающие проекты с небольшим бюджетом — участие в таких мероприятиях само по себе служит рекламой. Участникам часто бесплатно предоставляют площадки и анонсируют их проекты в соцсетях.

«У нас планируется открытие ресторана и уже идут продажи в другие кафе, есть также небольшая точка продаж в пространстве «Миракл», — говорит Севиль Дашкина, заместитель гендиректора «Отмороженное натурально». — Как и многие стартапы, мы решили с самого начала делать «все правильно»: обратились к консалтинговым агентствам, которые предлагали исследования рынка, но цены оказались запредельно высокими». Севиль Дашкина рассказывает, что помогло в итоге участие в фестивалях: там удалось проследить изменения спроса в высокий сезон (в августе) и в низкий (в ноябре).

Рынок общепита в Петербурге переживает сейчас не лучшие времена — его объем за последние 2 года снизился с 53 млрд до 50 млрд рублей и продолжает падать. В таких условиях большинство молодых проектов делают ставку на оригинальность кухни или узкую целевую аудиторию. Также предприниматели активно привлекают и удерживают постоянных клиентов, которые в случае спада спроса могут стать «подушкой  безопасности» для бизнеса.

Автор: Марина Васильева
Источник:Деловой Петербург, "Открыть ресторан после фестиваля", 26.03.2015