выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Губернатор подписал заявление главы комитета по транспорту Александра Воробьева об отставке

29.10.2015Власть (667)
Отставка главы комитета по транспорту Александра Воробьева, о которой сообщал "ДП", состоялась официально и согласована Георгием Полтавченко. Теперь комитетом с годовым бюджетом 27 млрд рублей будет руководить человек из команды Игоря Албина.

Как и писал ранее dp.ru, глава комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев ушел в отставку. До этого он провел около 2 недель в отпуске. Еще перед его уходом в отпуск было известно, что на занимаемую должность он не вернется. Воробьев уже тогда написал заявление об увольнении. Однако в комитете по транспорту это отрицали и утверждали, что глава комитета просто ушел в заранее запланированный отпуск, выйдет из него и продолжит работу.

После выхода из отпуска Александр Воробьев трудился еще несколько рабочих дней и даже сходил на пару официальных мероприятий. По данным источников dp.ru, в это время шла передача дел и согласование назначения нового руководителя комитета.

Теперь комитет возглавит
человек из команды вице-губернатора Игоря Албина, который курирует, в частности, работу комитета по транспорту (годовой бюджет комитета — более 27 млрд рублей). Имя нового руководителя источники dp.ru пока не уточняют.

По данным источников, работой Александра Воробьева в Смольном были недовольны уже с весны. Заявление он написал по обоюдному согласию с руководством, в том числе с вице-губернатором Игорем Албиным. В последнее время, еще до отставки, Александра Воробьева все чаще и чаще представляла его первая заместитель Елена Осинцева. Теперь, до назначения нового главы, она будет исполнять обязанности главы комитета.

К слову, в середине августа заместителем председателя комитета по транспорту Петербурга был назначен Павел Федосеев — выходец из Костромской области (Игорь Албин был губернатором этого региона в 2007-2012 годах). Последним местом его работы было полпредство президента в Центральном федеральном округе: он был главным федеральным инспектором по Костроме. С начала года в Смольный пришли несколько выходцев из Костромской области.

У Александра Воробьева не ладились дела как минимум в одной из сфер работы комитета. Ему так и не удалось найти общий язык с коммерческими перевозчиками, которые обслуживают наземный общественный транспорт в Петербурге. В городе 387 социальных маршрутов, из них 145 маршрутов обслуживает смольнинский ГУП "Пассажиравтотранс" и  242 маршрута обслуживают 17 частных перевозчиков. Наиболее крупные среди них: "Питеравто", "Третий парк" и ПТК. При этом ГУП получает из городского бюджета субсидий на сумму около 4,5 млрд рублей в год, а частные компании примерно в 2 раза меньше.

Кроме того, было отложено долгожданное введение единого 90-минутного проездного билета в Петербурге. Комитет по транспорту сослался на недостаток финансирования из-за секвестированного бюджета.

Александр Воробьев родился в 1958 году. В 2000 году был назначен директором Государственного трамвайно-ремонтного завода, входящего в структуру "Мосгортранса". В 2002 году ушел в управление транспорта и связи Москвы на должность заместителя начальника (с 2004 года — департамент), где проработал до 2009 года. В мэрии Москвы курировал вопросы развития общественного транспорта, в том числе взаимоотношения с частными перевозчиками. Департамент транспорта и связи покинул в 2009 году — вскоре после того как это ведомство возглавил Василий Кичеджи, бывший вице-губернатор Петербурга. С 2009 года перешел на должность заместителя директора в Транспортную дирекцию Олимпийских игр. В 2012 году стал министром транспорта Московской области. Летом 2013 года ушел из правительства области. 12 августа 2013 года распоряжением губернатора Петербурга Георгия Полтавченко назначен главой комитета по транспорту администрации города.

Автор: Ирина Панкратова
Источник:Деловой Петербург, "Губернатор подписал заявление главы комитета по транспорту Александра Воробьева об отставке", 28.10.2015