Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Второй Cadillac не лишний

21.04.2016Автосалоны (253)
В Петербурге появится второй дилер Cadillac. Марку будет продавать в собственном автоцентре Сергей Дяченко, бывший совладелец ООО «Олимп».

Вторым дилером Cadillac в Петербурге станет ООО «Де Вилль» Сергея Дяченко, переговоры между компанией и Cadillac Russia находятся в завершающей стадии. «Мы планируем иметь двух дилеров Cadillac в Петербурге и рассматриваем «Де Вилль» как кандидата на второе вакантное место. Рынок Петербурга один из ключевых для развития марки в России», — сообщили «ДП» в Cadillac Russia. Продавать Cadillac планируется в бывшем центре РРТ Subaru на Выборгском шоссе, 31/3, площадью 1,9 тыс. м2. В марте ООО «Де Вилль» выкупило его у банка «ВТБ» в ходе торгов. Стоимость сделки составила 74 млн рублей.

Как рассказал Сергей Дяченко, компания выполнила все требования импортера. «Подписание контракта должно состояться в ближайшее время», — сказал он. По его словам, марка интересна тем, что относится к классу премиальных, а также расширяет свой модельный ряд. В частности, накануне на рынок вышел кроссове р Cadillac XT5 нового поколения. Также в России представлены CadillacEscalade, SRX, CTS. Сергей Дяченко — известная фигура на петербургском авторынке, хотя и непубличная, он многолетний бизнес–партнер Евгения Войтенкова.

С 1997 по 2006 год был со владельцем и топ–менеджером «Тойота Центр Пулково», «Тойота Центр Пискаревский» и «Лексус Пулково», с 2006 по 2013 год возглавлял «Инчкейп Олимп», был совладельцем ООО «Олимп» с 2006 по 2015 год. После ухода из «Инчкейп Олимп» он возглавлял «Р–Моторс» Андрея Ивойлова, который на тот момент был дилером GM.

«Я ушел из «Р–Моторс» из–за принципиальных разногласий с собственником, который после ухода GM из России начал решать вопросы с автоконцерном о компенсации потерь в судебном порядке», — поясняет Сергей Дяченко. В итоге он решил заняться собственным бизнесом на деньги, вырученные от продажи долей в прежних компаниях.

Весной 2015 года автоконцерн GM (производит Cadillac) заявил о том, что сворачивает продажи Chevrolet и Opel в России и закрывает завод в Петербурге, где, кстати, производился и Cadillac Escalade. 31 декабря 2015 года контракты с дилерами, продававшими эти марки, были расторгнуты. До конца прошлого года в Петербурге Cadillac продавали три дилера в пяти салонах, было продано 164 машины, что на 10% больше, чем в 2014–м, по данным «Auto–Dealer–СПб». Среди игроков рынка продаж — ГК «Лаура» (в Озерках и на Софийской ул.), «Атлант–М Лахта» на ул. Савушкина, «Р–Моторс» на Пулковском шоссе, а также ГК «Автополе» в Кудрово. Но ГК «Лаура» в 2015 году отказалась от франшизы GM, а затем обанкротилась. Контракт на продажу Cadillac в Петербурге автоконцерн перезаключил только с ГК «Автополе». В итоге в городе за январь–февраль 2016 года было продано всего 11 машин, так что место еще для одного дилера на рынке есть, говорят участники рынка.

По данным АЕБ , Cadillac
— одна из немногих растущих марок. Ее продажи в РФ за январь–март 2016 года выросли на 146% к аналогичному периоду 2015–го, до 278 машин, а в марте — на 241%, до 140. Возможно, сыграл роль эффект низкой базы, поскольку в 2014–м все модели GM показали резкое падение. Совладелец ГК «Автополе» Сергей Вайнер вчера не смог оперативно прокомментировать появление конкурента.

Комментарий эксперта: Евгений Пекарский, исполнительный директор ДЦ «Прагматика».

На мой взгляд, два дилера Cadillac в сегодняшней рыночной ситуации — избыточно для Петербурга. Это не та марка, на которой дилер может заработать. Возможно, новый игрок не исключает партнерства с GM по другим моделям и брендам, например по Chevrolet Corvette, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Camaro и Opel. А если GM примет решение вернуться в Россию, то, скорее всего, возобновит сотрудничество с существующими партнерами. Поэтому франшиза Cadillac — это ход на перспективу.

Автор: Александра Конфисахор
Источник:Деловой Петербург, "Второй Cadillac не лишний", 21.04.2016