Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Пятый Mercedes

10.12.2015Автосалоны (253)
В Петербурге появится пятый дилер Mercedes–Benz: франшизу марки получила ГК Wagner. Бренд станет лидером в городе по количеству дилерских центров, что обострит конкуренцию в сегменте премиальных марок.

Как стало известно «ДП», ГК Wagner получила франшизу марки Mercedes–Benz. Председатель совета директоров компании Александр Иванов комментировать информацию отказался. В АО «Мерседес– Бенц РУС» также не стали комментировать отношения с дилерами, так что выяснить, где будет расположена новая площадка и сроки ее открытия, пока не удалось. «Обычно эту информацию не афишируют вплоть до официального открытия шоу–рума», — сказали представители импортера. Сегодня у ГК Wagner восемь дилерских центров, в портфеле марки Skoda, Audi, VW. По данным «Auto–Dealer–СПб», группа входит в тройку ведущих автохолдингов Петербурга по итогам первого полугодия 2015 года. За этот период компания продала 2359 машин, тогда как за первое полугодие 2014 года — 4061. Ее доля рынка составляет 4,3 %. «Марка входит в топ–10 самых продающихся машин в Петербурге, — говорит гендиректор «Auto–Dealer–СПб» Михаил Чаплыгин. — У дилера есть резерв для размещения подобного центра на Таллинском шоссе. Так как компания уже является дилером Audi, очевидна ее ставка на премиальный сегмент».

В Петербурге работают
четыре дилера Mercedes–Benz, которые владеют шестью центрами. Это «Авто — Пулково» Евгения Войтенкова, два центра у Major Auto, два салона у дилера «Звезда Невы», еще один центр у компании «Авангард» хоккеиста Максима Сушинского (он же сейчас строит новый центр на Приморском шоссе и имеет планы построить еще один на Парнасе). Кстати, Евгений Войтенков выставил на продажу свой центр Mercedes в Пулково, а также расположенный рядом шоу–рум Porsche. По данным «ДП», сейчас он ведет переговоры с московской ГК «Автодом», с которой планировал объединение бизнеса. Ранее, по информации «ДП», переговоры шли с ГК «Рольф» и Major Auto. Впрочем, участники рынка говорят, что он заломил за свой салон слишком высокую цену. По данным «Auto–Dealer–СПб», по итогам 2014 года продажи марки в Петербурге составили 6523 машины — на 12 % больше, чем годом ранее. При этом за 10 месяцев 2015 года в городе было продано 4416 машин — на 17 % меньше, чем годом ранее. На общем фоне это падение выглядит почти успехом: в целом авторынок города за 10 месяцев рухнул на 34 %, до 101,5 тыс. машин. Конкуренцию салонам Mercedes–Benz в Петербурге составляют четыре центра Audi и шесть — BMW. Премиальные марки чувствовали себя неплохо на фоне кризиса, но во втором полугодии и они начали постепенно падать. Из «немецкой тройки» в Петербурге за 10 месяцев 2015 года BMW упал на 23 %, до 3059 машин, Audi — на 16 %, до 2313 машин. Импортеры новые центры открывать пока не планируют. Из премиальных марок свое присутствие в городе расширяет только Porsche — здесь появится третий автосалон марки от московской ГК «Рольф».

Как отмечает директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов, Mercedes — одна из немногих марок, которые позволяют дилерам зарабатывать. «Понятно, что Mercedes стремится нарастить долю на рынке, экономическая ситуация этому не помеха. Любой кризис характеризуется тем, что богатые богатеют, а бедные беднеют. Но через несколько лет в городе будет уже восемь полноценных центров марки, что обострит конкуренцию во всем премиальном сегменте», — говорит он. По словам Игоря Седова, в следующем году российский рынок упадет еще на 10–20 %, а восстановления до показателей рекордного 2012 года, когда было продано почти 3 млн автомобилей, ждать раньше, чем через 5–7 лет, не стоит.

Автор: Александра Конфисахор
Источник:Деловой Петербург, "Пятый Mercedes", 10.12.2015