выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Налоговые проверки пройдут без бумаг

29.06.2016Бизнес (5669)
Уже с 1 июля компании смогут предоставлять запрашиваемые фискальным органом документы в виде сканов. Порядок использования электронного документооборота при проверках разъяснила Федеральная налоговая служба.

Вступающие в силу поправки в Налоговый кодекс РФ предусматривают, что налогоплательщики вправе направлять жалобы на действия «мытарей» через Интернет, в том числе с использованием «Личного кабинета» на сайте фискального ведомства. При этом в жалобе заявитель вправе указать удобный ему способ получения ответа – в электронной форме или на бумаге.

Также компаниям разрешили отказаться от копирования бухгалтерских архивов по запросу налоговиков: истребуемые материалы могут быть представлены в виде электронных образов – путем сканирования бумажных документов с сохранением их реквизитов.

Одновременно уточняется порядок обязательного использования систем электронной отчетности компаниями, среднесписочная численность сотрудников которых превышает 100 человек или являющимися плательщиками НДС. Они обязаны заключить договор с уполномоченным оператором, получить усиленную квалифицированную электронную подпись и обеспечить обработку входящих документов от налоговых органов. При отсутствии электронных средств взаимодействия или неподтверждения получения документов налоговики вправе будут заблокировать операции по банковским счетам таких компаний.