выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Кто первый встал, того и тапки

17.07.2015Бизнес (5669)
В Петербурге впервые прошло распределение мест под автолавки и ларьки с печатной продукцией, а также ремонта обуви - без конкурса. Всего распределялось 163 места, и в управлении КИО по работе заявителями атмосфера накалилась до такой степени, что даже пришлось вызывать представителя полиции.

В конце марта был принят закон Петербурга о размещении нестационарных торговых объектов, который предусматривал размещение некоторых видов торговли без конкурса. Закон предусматривает возможность получить места под торговлю целевым образом и льготную арендную ставку — 0,51 рубля за 1 м2 в год для производителей - владельцев автолавок по продаже хлебобулочной, мясной, рыбной и молочной и печатной продукции, а также точек по ремонту обуви.

Несмотря на то, что закон был принят весной, приложение №1 к распоряжению комитета имущественных отношений (КИО) от 29.06.2015 № 15-р "О порядке принятия решений о проведение аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона", конкретизирующее в том числе и распределение мест целевым образом, появилось на сайте КИО 30 июня, а сама обновленная Схема размещения на сайте КРППР - 10 июля, в пятницу, в 9.30 утра. Время появления документа официально подвтердили в КРППР. "Это не было никаким секретом, - отметили в комитете, - его ждали и кто интересовался вопросом, сразу же начали действовать".

Как рассказала Елена Капустина, начальник управления по развитию потребительского рынка КРППР, курирующего разработку Схемы размещения, эти 163 точки для работы автолавок, киосков прессы и точек ремонта обуви, это не предел и количество мест будет расширено. "Производители перечисленной выше продукции, которые хотят торговать с мобильных точек продаж, смогут это сделать, - отметила Елена Капустина, - мы вносим в Схему места расположения точек, а сами предприниматели уже определяют, чем им там торговать".

Андрей Пугач, генеральный директор ООО "Гарант" и владелец 5-ти точек по ремонту обуви увидел документ в пятницу, 10-го июля, пять часов вечера. За субботу-воскресенье ему удалось подготовить пакеты для получения 6-ти новых мест. Места распределялись по принципу - один пакет заявочных документов - одно место. Поэтому тем, кто хотел занять несколько точек, нужно было проявить сноровку и продемонстрировать скорость, так как каждая заявка должна быть к тому же оформлена нотариально.

Управление КИО по работе с заявителями работает с 10.00, но предприниматель, зная, какие неожиданности может принести в наше время распределение торговых мест без конкурса, примчался к зданию на пр. Стачек (Кировская районная администрация) в понедельник 13-го июля к половине шестого утра. Там он обнаружил двух мужчин, которые сказали, что они первые. Через некоторое время подошли еще двое и сказали, что они стоят с пятницы. Спор продолжился в помещении КИО, куда в 9.00 впустили всех желающих получить "точки" в городской Схеме размещения без участия в аукционе. У терминала, который печатает талончики на посещение специалиста КИО (примерно, как в поликлинике), началась борьба. Кто-то позвонил в полицию и после прибытия стража порядка, споры утихли. Живая очередь подогревала интерес к тому, кто сколько точек берет. "Я успел подготовить пакеты для 6-ти точек, - рассказывает Андрей Пугач, - а за мной сидела девушка, которая держала 9 оформленных пакетов на ремонт обуви". Всего под ремонт обуви распределялось 20 точек.

Александр Соколов, гендиректор ООО "Святослав", владеющего 20 киосками печатной прессы, рассказывает, что ждал с нетерпением, когда наконец будет определен порядок размещения нестационарных объектов. Поэтому, как только документ появился на сайте, он успел его скачать. "После чего сайт завис  - видимо, была большая посещаемость. Мы подготовили пакет документов на размещение 15-ти киосков в Петербурге и теперь ждем решения". Александр Соколов говорит, что главный вопрос в том, не изменится ли арендная плата за размещение этих киосков: "Если цены окажутся высокими - вряд ли это нас устроит".

В небольшой приемной толпились мясники, молочники, продавцы печатной продукции и хлеба. Но далеко не все знали о том, что началось распределение дефицитных мест.

В ООО "Торговый дом ЛОСЕВО" ответили, что они всегда пристально следили за тем, когда выйдет документ, но в этот раз не успели отследить. "У нас есть 6 автолавок и именно потому, что не удавалось получить место в Петербурге, 5 автолавок мы разместили в Ленинградской области, а одна автолавка работает на ярмарках",  - сообщили в пресс-службе компании.

Как рассказал "ДП" глава
"Мясного союза Ленобласти" Александр Орлов, областные объединения сельхозпроизводителей почему-то не приглашают к респределению таких мест. "Хотя у нас около 80 мясопереработчиков, и практически все производим из местного сырья - то есть свое, свежее, делаем рядом с городом", - отметил Александр Орлов.

Авторы: Лилия Агаркова, Камила Мирзакаримова
Источник:Деловой Петербург, "Кто первый встал, того и тапки", 17.07.2015