выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Девелоперы на взлете

03.03.2015Бизнес (5669)
Смольный объявил все сооружения выше 50 м опасными для самолетов. Теперь застройщики обязаны визировать такие проекты в комитете по транспорту.

Строительство в Петербурге и ближайших пригородах любых объектов выше 50 м (дом более 16 этажей), а также размещение радио– и телекоммуникационных вышек теперь придется согласовывать с комитетом по транспорту Смольного. Власти объясняют это требованиями безопасности полетов воздушных судов, так как весь город считается приаэродромной территорией аэропорта Пулково. Застройщики уверены, что появление дополнительного пункта в цепочке согласований приведет к затягиванию сроков и увеличению себестоимости строительства.

Распоряжение, устанавливающее порядок
согласований, комитет по транспорту принял в феврале. В комитете пояснили, что согласно Воздушному кодексу РФ размещение любых объектов на приаэродромной территории требует согласования с собственником аэродрома, так как они могут быть небезопасны для полетов. Приаэродромной называется вся зона в радиусе 30 км от аэропорта, сообщили в комитете. «Она охватывает почти все пространство города. Условную границу можно обо значить контрольными точками: Ломоносов, Лисий Нос, Парголово, Мурино, кин, Павловск, Красное Село, а также прилегающие территории Ленобласти», — сообщили в комитете. Собственник Пулково — Петербург, правительство которого наделило комитет по транспорту полномочиями по согласованию проектирования и строительства любых объектов. Это не только здания и сооружения выше 50 м, но и линии электропередачи, источники радио– и электромагнитных излучений. Особое внимание уделяется объектам, которые могут привести к скоплению большого количества птиц в районе аэродрома (свалки, скотобойни, пищевые предприятия). Для получения согласования заявитель должен предоставить в комитет по транспорту карту размещения объекта, заключение КГА о соответствии постройки видам разрешенного использования территории, высотному регламенту и требованиям санитарно–защитной зоны.

Комитету по транспорту отводится месяц на рассмотрение заявки. Согласование разовое. То есть если в проект вносятся изменения или компания решит разместить на том же или соседнем участке еще один объект, ей придется получать новое согласование.

До сих пор все высотные проекты застройщики и так согласовывали с Росавиацией. Появление дополнительного пункта в согласовательной эстафете удивило строителей. «Я не понимаю, зачем нужно дублировать резолюцию Росавиации. У нас и так избыточное число согласований. Власти все время обещают его сократить, но выходит наоборот», — говорит гендиректор Legenda Intelligent Development Василий Селиванов. Он считает лишними 70 % всех резолюций, которые должны собрать застройщики для получения разрешения на строительство. По данным вице–президента Объединения строителей СПб Алексея Белоусова, сейчас срок согласования строительных проектов в Петербурге составляет 1316 дней, а количество процедур, которые нужно пройти застройщикам, превышает 100. Участники рынка в 2014 году предрекали, что отрасли грозит паралич, если Смольный не изменит ситуацию. Они предлагали план упрощения бюрократической процедуры, п редусматривавший сокращение срока согласований на 2 года, а числа процедур — до 80.

«Недавно мы узнали, что помимо
комитета по транспорту отдельно должны получать согласование проектов в подведомственной ему структуре — Центре транспортного планирования. Не понимаю, почему эту резолюцию не может поставить комитет», — недоумевает Алексей Белоусов. Гендиректор ЗАО «РосСтройИнвест» Федор Туркин не считает критичным потратить лишний месяц на очередную инстанцию: «Мы несколько месяцев получали в Росавиации согласование наших проектов «Петр» и «Екатерина» — их высота до 140 м. А некоторые компании, я знаю, годами ждут резолюции». Появление новых и новых бюрократических процедур ведет к росту затрат девелоперов, что отражается на стоимости жилья, уверен Алексей Белоусов.

Авторы: Наталья Ковтун, Павел Нетупский, Ольга Мягченко
Источник:Деловой Петербург, "Девелоперы на взлете", 03.03.2015